МААМ-картинки

Экспериментирование с детьми старшего возраста «Чудеса в решете»

Елена Чаблина
Экспериментирование с детьми старшего возраста «Чудеса в решете»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, кто из вас слышал выражение «Чудеса в решете»? А решето вы видели? Хотите посмотреть? И я хочу вас познакомить с этим предметом и с тем, что в нём лежит.

Решето – это очень простой предмет русского быта. Решето было у каждой хозяйки и служило в основном для просеивания муки, чтобы тесто было пышным, без комочков. А ещё там хранили …Угадайте, что там хранили: «Может и разбиться, может и свариться, если хочешь, в птицу может превратиться».

Конечно, это яйцо. А знаете ли вы, какие бывают яйца?

СЛАЙД (от муравьиного до крокодильего).

Публикация «Экспериментирование с детьми старшего возраста „Чудеса в решете“» размещена в разделах

У меня есть ещё несколько видов яиц. Попробуете угадать, кто их снёс и как они называются? ПЕРЕПЕЛИНЫЕ, ГУСИНЫЕ ЯЙЦА.

А мы обычно какие яйца едим? Верно, куриные. Вот с ними мы и будем сегодня экспериментировать. Кстати, можете ли вы представить себе человека, который никогда не ел яиц? Конечно, нет. А почему? Да, они очень полезны для здоровья человека.

Кстати, откуда берутся куриные яйца в наших магазинах? Их привозят с птицефабрик, где курицы в специальных условиях несут яички, а работникам легко ухаживать за ними.

СЛАЙД «Птицефабрика»

Итак, приступаем к опытам.

Первое, что надо сделать – это помыть яйцо с мылом. Попробуйте догадаться, зачем. Правильно, на скорлупе могут быть микробы, вызывающие у человека болезнь. Хотите, я это докажу?

Опыт №1. Яйцо с нанесённой заранее на скорлупу марганцовкой моется в прозрачной посуде.

Мы убедились, что яйца надо мыть? Давайте подберём карточку, чтобы не забыть.

КАРТОЧКА №1.

Скажите, пожалуйста, где ваши мамы хранят дома яйца? Конечно, в холодильнике. А кто знает, почему? Действительно, яйца быстро портятся, особенно в тепле. Как вы думаете, можно ли узнать, свежее яйцо или нет? Показать?

Опыт № 2. В стаканы с водой опускаются 2 яйца. Свежее яйцо лежит на дне, второе – всплывает. Разбиваем второе яйцо, убеждаемся, что есть неприятный запах.

ВЫБИРАЕМ КАРТОЧКУ №2.

Представьте себе, что у хозяйки на столе случайно перемешались варёные и сырые яйца. Как можно определить, где какие?

Опыт №3. Нужно покрутить яйцо на столе и определить, какое крутится быстрее. Это будет варёное яйцо.

Кто хочет подобрать КАРТОЧКУ - НАПОМИНАЛОЧКУ №3?

Можно ли сделать так, чтобы скорлупа осталась целой, а сырое яйцо оказалось в миске? Для этого нам понадобится толстая игла или спица. Опыт № 4 .Пробиваем скорлупу с двух сторон, выдуваем яйцо.

Выбираем КАРТОЧКУ №4.

Опыт № 5. Хозяйкам часто нужно взбить яйцо. Как это можно сделать?

Предлагаю несколько способов. Давайте определим, как быстрее можно взбить яйцо. Что нам потребуется? Правильно, часы. Какими часами вы уже умеете пользоваться? Верно, песочными.

Для взбивания можно использовать вилку,

венчик,

ручную взбивалку,

электрический миксер.

Как вы думаете, какой способ окажется быстрее? Проверим?

Распределяем обязанности (один с песочными часами, двое с ручными приспособлениями). Через пару минут выливаем содержимое в объёмную тару и взбиваем миксером. Вывод – миксер эффективнее всего. Предлагаю отнести миску на кухню. Думаю, наши повара приготовят из них что-нибудь вкусненькое. Точно?

Выбираем КАРТОЧКУ.

А теперь предлагаю вам поиграть, кто «за»? (Игра «Угадай, у кого яйцо»).

Как можно порезать варёное яйцо?

Опыт № 6. На бутерброд порежем яйцо кружочками (бутерброд приготовлен заранее, украсить петрушкой).

На салат порежем яйцерезкой (заранее приготовлен салат).

Для украшения салата потрём яйцо на тёрке.

Подбираем КАРТОЧКИ.

Как вы думаете, нужна ли скорлупа от яиц? Можно ли её использовать?

Опыт № 7.

Первый способ - положить в кашпо при посадке комнатного растения, растение будет чувствовать себя лучше и скорее приживётся.

Второй способ – сделать настой для поливки комнатных растений. Такой настой можно сравнить с витаминами, которые прописывает доктор.

Третий способ – сделать игрушку-шумелку: украсить пасхальной наклейкой, насыпать внутрь рис, заклеить отверстия.

Вот какие чудеса в нашем решете! Если вам понравились наши чудеса, скажите «Да!» на цыплячьем языке. Как я рада!

Так хочется вас за старание угостить чем-нибудь! О, как кстати подоспело угощение от наших поваров! Угощайтесь, пожалуйста! (угощение безе). Как можно сказать об этом кушанье? Белоснежное, лёгкое, вкусное, воздушное, полезное, сладкое.

Ещё одну минуточку внимания. Посмотрите, у нас появилось ещё одно чудо – необычная книжка с карточками о наших опытах.

Дорогие гости, вы заметили, что наши дети изменили пословицу «Яйца курицу не учат»? Ведь наши советы, возможно, научат чему-то родителей наших деток, вы согласны?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста Игровое занятие с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста. Цель: Формирование познавательной активности.

Осенняя ярмарка «Чудеса в решете» Осенняя ярмарка «Чудеса в решете»» подготовительные группы Действующие лица (взрослые): Скоморохи, Царь, Бабушки Даниловна и Гавриловна,.

Осенняя ярмарка «Чудеса в решете» Осенняя ярмарка «Чудеса в решете»» подготовительные группы Действующие лица (взрослые): Скоморохи, Царь, Бабушки Даниловна и Гавриловна,.

Семинар-практикум «Осуществление познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Экспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возраста Кадый ребенок -маленький исследователь. Любопытство, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и эксперементировать побудило.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста. Старшая группа: 1. «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло,.

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки» Программное содержание. Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию.

Экспериментирование с детьми старшей группыЭкспериментирование с детьми старшей группы Цели: • знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); • развивать умение детей решать проблемные.

Экспериментирование с детьми во второй ранней группеЭкспериментирование с детьми во второй ранней группе Доброго времени суток! Я хотела бы представить Вашему вниманию первые результаты игр-экспериментов детей нашей второй ранней группы! Немного.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Чудеса воды» Занятие - экспериментирование в старшей группе: «Чудеса воды» Подготовила воспитатель: Негодаева Елена Валерьевна МДОАУ «Детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми старшего возраста «Чудеса в решете»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 19:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД