Приложение МААМ

«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе (2 фото)

Марина Файзуллина
«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование в старшей группе

«Эта загадочная тень…

Цель: выяснить с детьми, что такое тень; показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Художественное слово воспитателя:

Я нашла себе подружку-

Веселушку-повторюшку.

Только выйду я гулять,

А она со мной, опять.

И, куда я не пойду,

За собой её веду.

Иногда- наоборот-

Впереди она идёт.

Я бегу, она бежит.

Публикация «„Эта загадочная тень“, Экспериментирование в старшей группе» размещена в разделах

Упаду- она лежит.

Поскачу я, как лягушка-

То же делает подружка.

Я махну рукой- привет!

Машет мне она в ответ.

Я своей подружке рада.

Но берёт меня досада-

Ей со мной гулять охота

Только в ясную погоду.

Если солнышка не видно,

Я хожу одна. Обидно!

Нам дружить бы каждый день.

Догадались? Это-тень!

1. «Как появляется тень, что такое тень

Воспитатель задает вопрос детям, что нужно, чтобы появилась тень?

(Дети высказывают свои предположения)

С детьми формулируем правильный вывод: для появления тени необходим источник света (солнце) и предмет.

Тень – что это такое? Это – темное пятно, образовалось благодаря попаданию солнечных лучей на предмет и эти солнечные лучи не могут проникнуть сквозь предмет, солнечные лучи останавливаются и за предметом образуется тень (контур предмета).

2. «На что похожа тень

Опытным путем проверяем гипотезы детей

Тень ребенка (силуэт человека)

Тень от разных предметов (ведро, лопата, поезд с вагончиками, формулируем вывод, включая в речь слова: одинаковая, такой же формы, столько же предметов.

«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе

3. «Секрет перемещения тени»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «МЫШЕЛОВКА», наблюдая за тенью «котов» и «мышек». После игры делаем вывод: перемещается ребенок и перемещается его тень, ребенок находится в неподвижном состоянии и его тень – неподвижна.

Дальше заинтересовать детей еще одним опытом: оставить предмет в неподвижном состоянии и отметить куда падает его тень и по окончании прогулки заметить где теперь тень от нашего неподвижного предмета.

Вывод: солнце переместилось и тень от предмета тоже переместилась.

Фото «Эта загадочная тень»

4. «Всегда ли можно увидеть тень

Проводим исследование от прозрачных и непрозрачных материалов? И формулируем вывод, что от прозрачных материалов тень не четкая, светлая, так как часть солнечных лучей проникла сквозь ткань; а от непрозрачных материалов тень четкая, темная, так как сквозь этот материал солнечные лучи не проходят.

5. Выводы по всем опытам:

Тень – это темное пятно, появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; предмет движется и движется тень (перемещается источник света – перемещается и тень); чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.

6. Обратить внимание детей на волшебную коробочку, в которой фигуры для теневого театра, предложить детям разыграть сказку малышам.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактическая игра Найди теньДидактическая игра Найди тень Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра-экспериментирование «Звук» Программно е содержание: обобщение и конкретизация представлений детей о физическом явлении «звук» (звук слышим с помощью уха, звуки бывают.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Образовательные задачи: - продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Проект «Пингвин — загадочная птица» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пингвин – загадочная птица» Пояснительная записка: Тип проекта: исследовательско – творческий. Целевая.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Слайд-шоу «Наши интересные опыты» (экспериментирование в старшей группе) Видео Уважаемые коллеги, 8 февраля - День российской науки. Наука - это очень увлекательно, поэтому дети моей группы не остались в стороне и с.

Экспериментирование для детей старшей группы Свойства воды: прозрачность. Форма организации: групповое занятие(10-12 детей). Цель: создание условий для овладения навыками экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2017 в 12:56
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Файзуллина (УИ 689142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД