МААМ-картинки

Экспериментирование в суперсекретной лаборатории (опыты с растительным маслом)

Елена Гончарова
Экспериментирование в суперсекретной лаборатории (опыты с растительным маслом)

Цель: Знакомить с происхождением и необычными свойствами растительного масла. Приготовление овощного салата «Винегрет»

Задачи:

Расширять представления детей о пользе растительного масла и овощей для организма. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение экспериментального занятия, используя физминутку.

Через экспериментирование и практическую деятельность приобщать детей к миру взрослых. Развивать инициативу. Воспитывать умение действовать в команде. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение считаться с мнением товарищей, справедливо решать споры, спокойно отстаивать свое мнение. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Экспериментирование в суперсекретной лаборатории (опыты с растительным маслом)» размещена в разделах

Учить детей нарезать овощи кубиками. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Закреплять знания детей о правилах безопасности при проведении опытов (использовать перчатки). Учить осторожно пользоваться ножом.

Учить детей проводить опыты, анализировать результаты, делать умозаключения. Совершенствовать координацию руки и глаза. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Углублять представления о свойствах и качествах растительного масла, некоторых овощей.

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Продолжать работу по обогащению словаря лабораторными терминами (колба, пробирка) и названиями веществ (медицинский спирт). Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование: 2 высоких стола для работы, 2 малых стола для оборудования, стеллаж, колбы с растительным маслом, сито, кисточка, колбы или стаканы пустые, колбы с цветной водой, шипучие таблетки, 2 центра воды, рыбки из пенопласта с отверстием внутри, таблички с цифрами, стеклянные трубки с резиновыми «грушами», салфетки, спирт, фартуки, перчатки, разделочные доски, ножи столовые, миски.

Планируемый результат:

• Дети знают правила безопасности при проведении опытов;

• Дети делятся полученной ранее информацией о растительном масле;

• Дети могут демонстрировать знакомый опыт сверстникам;

• Дети умеют готовить полезное блюдо из знакомых продуктов.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

Предварительная работа: сбор информации о растительном масле, деление группы на две команды, домашнее задание каждой команде – приготовить интересный опыт с растительным маслом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в лабораторию в фартуках (команда «Капелька воды – в синих, команда «Капелька масла – в желтых, там их встречает профессор Вкусняшкин

Профессор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в своей суперсекретной лаборатории. Сегодня, мне хотелось бы показать вам один очень интересный опыт. А вот с каким продуктом - вы должны отгадать.

• Этот продукт есть на каждой кухне.

• Его мама использует для приготовления салата, котлет и многого другого.

• С помощью этого продукта получается вкусная жареная картошка.

Дети высказывают предположения.

Профессор: Это растительное масло. Как вы догадливы, коллеги!

А что вы знаете о растительном масле?

Дети: Растительное масло золотистого цвета. Его получают из семян, орехов, корней путём отжима. Иногда оно имеет запах. В нём много витаминов. Используют в приготовлении пищи.

Профессор: Какие виды масла вы знаете?

Дети: Подсолнечное, оливковое, кунжутное и т. д.

Профессор: Молодцы, мои юные коллеги! Вы много знаете о растительном масле. Теперь давайте вспомним, какие правила безопасности нужно помнить при проведении опытов.

Дети:

1. Проводить опыты только в присутствии взрослых.

2. Использовать защитные перчатки.

3. Не толкать товарища во время опыта.

4. Будь осторожен и внимателен во время опыта.

5. После опыта убери рабочее место.

6. Нельзя использовать в пищу продукты, которые использовались в опыте.

Профессор: Отлично. Все правила назвали. Надеваю перчатки и приступаем. Скажите, можно ли перенести воду в сите? Почему? (Дети выражают собственные мысли) Предлагаю проверить ваши предположения.

Опыт № 1.

Нальем воду в сито. Что мы видим? (Ответы детей) Вода пробежала через дырочки в сите. Теперь смажем сито растительным маслом. Попробуем аккуратно налить воду. Что мы видим? (Ответы детей.) Вода не вытекла из сита. Масло превратило сито в ковш. Как вы думаете, почему так произошло? (Дети выражают собственные суждения) Масло заполнило отверстия в сите.

Какой вывод можно сделать? - Вода с маслом не дружит. Масло в воде не растворяется, поэтому вода не вытекает.

Профессор: Я предлагаю вам занять свои рабочие места. Каждой из команд было задано домашнее задание. И теперь вы покажите мне и друг другу, какие ещё опыты с растительным маслом можно провести. (обращается к одной из команд "Капелька масла") Что вам понадобится для проведения опыта?

Дети: Нам нужны колбы с маслом и цветной водой, шипучие таблетки.

Профессор: И не забудьте надеть защитные перчатки.

Опыт № 2.

1. Возьмём колбу с растительным маслом.

2. Добавим цветную воду. (Вода опустилась на дно).

Дети команды "Капелька масла": Что произойдёт если в растительное масло с цветной водой добавить шипучую таблетку?

Ответы:

Цветная вода исчезнет.

Появятся цветные пузырьки. +

Взорвётся.

Дети из команды «Капелька воды» высказывают предположения.

3. Теперь положим шипучую таблетку. Что видим? (Ответы детей.)

Профессор: Правильно. В масле появились цветные пузырьки.

Дети снимают перчатки

Профессор: Ребята, наверное, вы устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Хороводная игра "Найди себе пару" (вода - синие фартуки и масло - жёлтые)

Профессор: Скажите, мои юные коллеги из команды "Капелька воды", какое оборудование вам понадобится для проведения вашего опыта.

Дети: центр воды, рыбки, колбы с маслом, трубки с «грушами».

Профессор: А я напоминаю вам про защитные перчатки.

Опыт № 3.

1. Опустим в воду рыбку.

2. Наберём небольшое количество растительного масла.

Дети команды "Капелька воды": Скажите, пожалуйста, что произойдёт с рыбкой, если в отверстие добавить каплю растительного масла?

Ответы:

Утонет.

Ничего.

Поплывёт. +

Дети из команды «Капелька масла» высказывают предположения.

3. Аккуратно, в середину отверстия, впрыскиваем растительное масло. Что произошло? (Рыбка поплыла.) Почему? (дети высказывают предположения)

Вывод: Масло плотнее воды, ему стало мало места, и оно через желобок вышло наружу и заставило рыбку двигаться.

Дети снимают перчатки

Профессор: Коллеги, я вами доволен. Вы сегодня хорошо потрудились. Что нового вы узнали сегодня в моей суперлаборатории? (Дети анализируют) Предлагаю вам навести порядок на рабочих местах. (Дети относят всё оборудование на отдельный столик, протирают тряпкой большие столы). А теперь мы переходим к приготовлению вкусного и полезного блюда - винегрет. Что такое «Винегрет»? (Салат из овощей, заправленный растительным маслом) Кто знает, какие овощи понадобятся для его приготовления? (Дети перечисляют овощи).

Вносятся на разносе набор овощей для винегрета. Обговаривается технология приготовления винегрета, рассматриваются технологические карты.

Профессор: Овощи необходимо нарезать кубиками, перемешать и заправить растительным маслом. Но, вначале, нам следует вымыть руки. (Дети идут мыть руки, вытирают руки индивидуальными салфетками).

Профессор: Пока вы будите готовить винегрет, по 3 человека от каждой команды я приглашаю на викторину.

Вопросы к викторине.

1. Какое масло самое полезное?

Оливковое; +

Подсолнечное;

Пальмовое.

2. Для чего можно использовать

растительное масло?

Вывести масленое пятно;

Очистить чайник от накипи;

Удалить с волос жевательную резинку. +

3. Какое масло называют рафинированным?

Очищенное; +

Без холестерина;

Обогащённое витамином Е.

4. Сколько семечек нужно чтобы приготовить 1 литр растительного масла?

1 кг;

5 кг; +

10 кг.

5. Из подсолнечного масла

можно произвести:

Автомобильное топливо; +

Жёлтую краску;

Канцелярский клей.

6. Сколько растительное масло

может храниться на открытом

воздухе?

1,5 месяца; +

1 год;

5 лет.

Профессор подводит итоги викторины.

Профессор: Я очень вами доволен, мои юные коллеги. (Поворачивается к тем детям, которые готовили винегрет.) А у вас, коллеги, всё готово? Спасибо за работу! Тогда предлагаю навести порядок на рабочих местах и отправиться в группу пробовать наше полезное блюдо. (Прощаются с гостями и уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом»Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Цель: — Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала --приобщать родителей к изготовлению.

Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Тема «Работа с природным и растительным материалом». Цель: - Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного.

Конспект НОД «Чудеса в лаборатории» Арзамаскина Лариса Ивановна. Воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок». Ульяновская обл, Карсунский район, р. п. Языково ул. Цветкова.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Презентация «Организация мини-лаборатории в ДОУ» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Проект «Ногинские почемучки в лаборатории Нуараша» Проект «Ногинские почемучки в лаборатории Нуараша» по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Проект «Опыты и экспериментирование» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: февраль (1 по 3 недели) 2019 года.

Прогулка в младшей группе «Наблюдение за растительным миром» Прогулка в средней группе на тему: «Наблюдение за растительным миром» 1. Беседа Цель: формирование умений замечать и выделять признаки,.

Экспериментирование в детском саду. Опыты с лакмусовой бумагойЭкспериментирование в детском саду. Опыты с лакмусовой бумагой Проведение опытов - одно из самых любимых занятий детей в детском саду и является одним из эффективных путей воспитания экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в суперсекретной лаборатории (опыты с растительным маслом)
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 13:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД