Горпинченко Валентина
Эксперименты с водой во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Волшебная вода»
Задачи:
выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус, быть холодной и горячей, снег-это тоже вода).
развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
Публикация «Эксперименты с водой во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
формировать умение соотносить слова и движения;
воспитывать бережное отношение к воде;
вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.
Ход мероприятия
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:
Там, далеко, у сказочного леса,
В красивом замке у пруда
Живёт прекрасная принцесса,
Да только грустная она!
Ничего она не ест
Только слёзы свои льёт
И никто не понимает
Чего принцессе не хватает!
К нам ребята, поскорее приходите
И принцессу Несмеяну рассмешите!
Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
Появляется Несмеяна (плачет).
Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет.
Несмеяна: хочу чудес!
Воспитатель: А ты будешь улыбаться?
Несмеяна: Буду, буду!
Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)
Ребята, отгадайте загадку
Её найдё те вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная. (вода)
Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот, стирать, мыть и т. д.)
1. Подойдите к столу попробуйте понюхать воду стаканах. Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).
2. Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились, исчезли)
Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).
Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).
3. Воспитатель: Посмотрите, на столе стакан с водой. Опускаем в стакан ложку.
Что можно сказать о воде? (прозрачная).
Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?
Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной (цветной).
Перед вами на столе маленькие стаканы с красками и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Произнесём волшебные слова : раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краски).
Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась (красный, зелёный, жёлтый, синий)
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
4. Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная
Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Значит, он превратился во что?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?
Дети. Грязная.
Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?
Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!
5. Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?
В. : Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.
Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).
Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).
Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).
Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная, бывает холодная и горячая, снег-это тоже вода.).
Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.
Воспитатель: До свидания Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в группе очутились.