Папки-передвижки

Эксперименты с водой во второй младшей группе «Волшебная вода»

Горпинченко Валентина
Эксперименты с водой во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Волшебная вода»

Задачи:

выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус, быть холодной и горячей, снег-это тоже вода).

развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

Публикация «Эксперименты с водой во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

формировать умение соотносить слова и движения;

воспитывать бережное отношение к воде;

вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:

Там, далеко, у сказочного леса,

В красивом замке у пруда

Живёт прекрасная принцесса,

Да только грустная она!

Ничего она не ест

Только слёзы свои льёт

И никто не понимает

Чего принцессе не хватает!

К нам ребята, поскорее приходите

И принцессу Несмеяну рассмешите!

Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Появляется Несмеяна (плачет).

Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет.

Несмеяна: хочу чудес!

Воспитатель: А ты будешь улыбаться?

Несмеяна: Буду, буду!

Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)

Ребята, отгадайте загадку

Её найдё те вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. (вода)

Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот, стирать, мыть и т. д.)

1. Подойдите к столу попробуйте понюхать воду стаканах. Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).

2. Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились, исчезли)

Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).

Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).

3. Воспитатель: Посмотрите, на столе стакан с водой. Опускаем в стакан ложку.

Что можно сказать о воде? (прозрачная).

Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной (цветной).

Перед вами на столе маленькие стаканы с красками и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Произнесём волшебные слова : раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краски).

Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась (красный, зелёный, жёлтый, синий)

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

4. Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

5. Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?

В. : Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).

Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная, бывает холодная и горячая, снег-это тоже вода.).

Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.

Воспитатель: До свидания Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в группе очутились.

Публикации по теме:

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты с водой во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 21:27
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперименты с водой во второй младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Горпинченко Валентина (УИ 1448093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД