Наталья Реброва
Электронное образование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В МБДОУ Детский сад №16 педагоги стремятся разнообразить формы и методы организации образовательного процесса. В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются электронное образование, которое делает воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным, обеспечивает наглядность оформления воспитательных мероприятий. В ДОУ информационные и коммуникационные технологии активно привлекаются педагогами для организации эффективного воспитательного процесса, ознакомления родителей с различной информацией, улучшения сотрудничества с ними в ходе образовательного процесса. Компьютерные технологии у нас используются для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.); как средство обеспечения наглядности на педсоветах и семейных клубах (презентации, видеоролики, фотографии); средство поиска информации и ее обработки (фото- и видеоизображений, текстов, информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности); средство хранения информации (базы данных, методические разработки, фото- и видеоархивы, электронные хранилища); средство коммуникации (сайт детского сада, электронная почта).
Публикация «Электронное образование в ДОУ» размещена в разделах
В детском саду оборудована интерактивная комната, которая оснащена разнообразными электронными средствами обучения : компьютеры, проекторы, телевизоры, планшеты, фотокамера, интерактивный стол, интерактивный комплекс «Играй и развивайся», интерактивный глобус. У педагогов есть возможность проводить НОД непосредственно в интерактивной комнате или использовать оборудование в группе, в музыкальном и спортивном зале.
Наш коллектив находиться на стадии становления, 50% составляют педагоги со стажем работы менее 3 лет, сейчас в образовательном процессе идет «отказ от традиционной формы» в виде структурированных занятий и переход к другой организационной модели, использование интерактивных технологий способствует качественным изменениям в работе педагогов.
Хочется остановиться на интерактивном комплексе «Играй и Развивайся». В комплекс входят игры по всем образовательным областям. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку. Подвижные занятия с "Играй и Развивайся" дают специалисту новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Комплекс предназначен для детей 3-7 лет. Игры построены по принципу от простого к более сложному. Управление в играх построено на технологии распознания жестов человека (жестов, махов рук, ходьба на месте, поднятие рук, приседание, перемещение в пространстве, жест плавания и прочие жесты). Ребенок подвижен в играх и развивается всесторонне. Большим преимуществом является возможность играть коллективно и возможность на практике оттачивать события, которые встречаются в реальной жизни. Комплекс достаточно прост и удобен в использовании.
Вот несколько примеров использования комплекса на занятиях по физической культуре:
С детьми 3-4 лет мы играем в игры Сочи-2014- «Одень спортсмена» и Прятки с животными –«Северные животные», «Африканские животные», «Птицы».
С детьми 4-5 лет мы играем в подвижные игры, например, «Эстафета-трансформер» и «олимпийская одевайка».
«Эстафета-трансформер». В этой игре группа делится на 2 команды и им необходимо, согласно заданию, выбрать воздушные, водные, наземные, виды транспорта, ж/д, космический транспорт.
В игре «Олимпийская одевайка» дети по очереди одевают спортсменов разных видов спорта. Например, лыжника, прыгуна с трамплина, фигуриста, конькобежца и. т. д.
С детьми 5-7 лет мы играем в активные игры, к примеру «Снежки» и «Ловишки».
На экране изображены сугробы и падающий снег, хлопья снега. В этой игре вся группа разбивается по парам, и каждая пара играет друг с другом в снежки. Детям необходимо поймать летящие снежные хлопья и бросить в соперника. Эта игра доставляет колоссальное удовольствие детям.
Программное обеспечение SMARTTableToolkit включает восемь интерактивных приложений
— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;
— Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;
— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;
— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;
— Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;
— Сложение – воспитанники вместе решают примеры;
— Паззл – обучающиеся вместе складывают паззл;
— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.
Плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.
Например в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания, так мною проводится игра «Продолжи рисунок», когда один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять что он задумал и закончить рисунок. На столе это задание приобретает другой смысл и форму.
Панель настройки позволяет педагогу выбрать количество воспитанников, которые одновременно смогут работать над заданием (до 8 человек, настроить громкость и ориентацию чувствительной поверхности, перейти к работе с другими приложениями.
В ДОУ создана «группа инновационного прорыва», которая работает над методическим обеспечение образовательного процесса в рамках образовательной программы МБДОУ Детский сад №16.