Получи документы

Эссе «Воспитатель это…»

Виталина Мащенко
Эссе «Воспитатель это…»

Воспитатель это…

Портфолио

профессиональной

деятельности

Мащенко Виталины Аркадьевны

Воспитателя МБДОУ детского сада №8 «Ромашка»

Матвеево – Курганского района

х. Староротовка

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я думаю, что не зря живу.

Твердят друзья, есть нивы тише,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю.

И каждый день как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад

Иду сюда не для карьеры -

Здесь каждый мне ребёнок рад.

Публикация «Эссе „Воспитатель это…“» размещена в разделах

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяжении лет.

Судьба моя - Я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Общие сведения.

Ф. И. О. - Мащенко Виталина Аркадьевна.

Дата рождения – 15.07.1987г.

Место жительства – г. Таганрог.

Образование – высшее. Таганрогский государственный педагогический институт 2004 – 2009г.

Специальность – «Педагог – психолог».

Стаж работы - 8 лет.

Педагогический стаж – 8 лет.

Место работы – МБДОУ детский сад №8 «Ромашка» Матвеево – Курганского района х. Староротовка

Мое жизненное кредо:

"Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".

Мои принципы работы:

- Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

-Детям больше самостоятельности и права выбора;

-Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

-«Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

-Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

-Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

-Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

-Все новое – это интересно!

Эссе «Воспитатель это…

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек - подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я!

В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор:

Я знаю, я не напрасно тружусь, Я воспитатель и этим горжусь

Мне вспоминается совет: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто помещение, а сердце. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса : какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.

Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Мои открытые занятия.

1. Занятие по развитию речи «Воробей живёт под крышей…» - МБДОУ д/с №8 «Ромашка» 2012г. 2. Интегрированное занятие по развитию речи «Чудесное дерево» - МБДОУ д/с №8 «Ромашка» 2013 г. 3. Занятие сказка в средней группе «Лесная прогулка» - МБДОУ д/с №8 «Ромашка» 2014г. 4. Занятие путешествие в средней группе «Как найти дорожку» - МБДОУ д/с №8 «Ромашка» 2015г. 5. Занятие по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем» - МБДОУ д/с №8 «Ромашка» 2015г. 6. Занятие в старшей группе по речевому развитию «Лесная прогулка» - МБДОУ д/с №8 «Ромашка» 2016г.

Работа по методической теме.

Тема: «Игра, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста в дидактических играх.

Задачи:

1. Систематизировать работу воспитателя по развитию мелкой моторики.

2. Формирование познавательной активности и творческого воображения.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 4. Развитие тактильной чувствительности.

Участие в мероприятиях ДОУ

(участие в педсоветах, семинарах, консультациях).

1. Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»; д/с №8 «Ромашка»; Октябрь 2012г.

2. Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»; д/с №8 «Ромашка»; Март 2012г.

3. Педсовет (консультация для педагогов) «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения»; д/с №8 «Ромашка»; Апрель 2013г.

4. Педсовет «Организация игр на прогулке»; д/с №8 «Ромашка»; Ноябрь 2014г.

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя МБДОУ д/с №8 «Ромашка»

Мащенко Виталины Аркадьевны.

Я работаю воспитателем в группе старшего дошкольного возраста. Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии ФГОС ДО, которые определяют требования к обучению и воспитанию детей дошкольников. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически работаю над оснащением предметно-развивающей среды.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно- компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Свои достижения в области компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с демонстрацией презентационных материалов на занятии улучшает восприятие материала воспитанниками.

В настоящее время большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук детей. Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания. Можно по-разному объяснять, зачем пальцы ребенка должны развиваться и тренироваться, но нет таких педагогов, которые отрицали бы значение работы с рукой. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка и обучения письму.

В течение четырех лет начиная с первой младшей группы я веду работу по развитию мелкой моторики руки. Работая на младшем дошкольном возрасте, я начинала работу с массажа пальчиков, пальчиковых игр, сопровождающихся текстом, игры с разными предметами, пальчиковый театр, занятия продуктивного цикла.

В группе была создана предметно-развивающая среда, для самостоятельной деятельности, разработали и изготовили игры для развития мелкой моторики. Я старалась создать среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в то же время решала поставленную задачу на развитие мелкой моторики.

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я увидела актуальность для продолжения данной проблемы.

Поставленные задачи:

1. Систематизировать работу воспитателя по развитию мелкой моторики.

2. Формирование познавательной активности и творческого воображения.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

4. Развитие тактильной чувствительности рук.

Продолжая работу в старшей группе на занятиях, в свободной деятельности, уделяю внимание на развитие мелкой моторики. Работу по развитию мелкой моторики провожу систематически, уделяя 5-10 минут утром и вечером, тематические игровые комплексы, массаж кистей с использованием чистоговорок и стихотворений. Так же развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры.

Еще интересный прием, который нашим детям очень нравиться это музыкальные пальчиковые игры, их можно применять, как в свободной деятельности так и на занятиях в виде физминуток. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных приемов и методов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе я использую накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируется в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Считаю, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому я использую следующие приемы:

- систематичность проведения игр и упражнений;

- последовательность (от простого к сложному);

- все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне;

- если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. д.) Все эти виды продуктивной деятельности делают руку ребенка умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль за движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему помощником в школе.

Используя все перечисленные методы и приемы работы с детьми, я заметила положительную динамику. Кисть руки детей приобрела гибкость, уменьшилась скованность движений, появилась согласованность действий обеих рук, движения стали координированными.

Все игры, упражнения и занятия, эффективно развивали мелкую моторику, дети быстро научились пользоваться ножницами, кисточкой, карандашом.

При совершенствовании у детей ручной умелости, развивался интеллект, формировались психические процессы, развивались коммуникативные навыки.

Только кропотливая работа, терпеливое отношение, одобрение при неудачах, поощрение за малейший успех, неназойливая помощь помогли мне добиться хороших результатов. Эти результаты дали положительную динамику, привели в гармоничное отношение тело и разум.

Хочется сказать еще о том, что забота о здоровье ребенка, как воспитателем, так и родителями имеет огромное значение для правильного и своевременного развития движений рук. Сознавая, что проблемы развития речи и мелкой моторики невозможно решить без единства с семьей, уделяю особое внимание работе с родителями. Полезны для родителей и Дни открытых дверей с просмотром занятий и режимных моментов. Подсказываю, как и чем можно заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом, чтобы ребенок не только получил знания, выработал определенные и умения, но и испытал интерес к занятиям.

В помощь родителям в формировании речи ребенка в семье рекомендовала некоторый практический материал - массаж ладоней и пальчиков рук, пальчиковые игры, загадки, пословицы, считалки, стихи. Советовала, какие книги следует читать детям.

Таким образом, в результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического развития ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель – трудная работа –

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя – они ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в XXI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Строки из сторис (Stories) воспитателя: Ирина Омаровна. Ирина Ромарина. Ирина Ламалина. Это всё я. Приятно познакомиться и добро пожаловать.

Эссе «Я — воспитатель…» ЭССЕ «Я - воспитатель.» Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Эссе «Я — воспитатель» Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Эссе «Я-воспитатель» Быть воспитателем не просто, Ведь деток много, он – один Их обучать по мере роста, Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд. Кого погладить по.

«Я — воспитатель». Эссе Эссе «Я – воспитатель» «…у тебя будут звёзды, каких нет ни у кого. Только у тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!» Антуан де Сент-Экзюпери.

«Я — воспитатель!» Эссе Долгушина А. А. воспитатель МАДОУ №109 «Курай» Эссе «Я – воспитатель!» Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская.

Эссе «Я — воспитатель» Я воспитатель! Работы в мире лучше нет, Ведь дарим мы детишкам свет! Добро и ласка нам в ответ, Любви и радости букет! На свете много разных.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему: «Я - воспитатель!» Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему: "Я - воспитатель" Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель это…»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 23:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД