Папки-передвижки

Элементарная гимнастика для детей с нарушением речи (2 фото)

Наталья Бабинцева
Элементарная гимнастика для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Элементарная гимнастика для детей с нарушением речи
Фото №1 Термин гимнастика впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в веке до н

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др.

Публикация «Элементарная гимнастика для детей с нарушением речи» размещена в разделах

В современном мире получила развитие элементарная гимнастика для детей с нарушением речи. Элементарная гимнастика представляет собой систему физических упражнений, включающую элементарные движения головы, туловища, верхних и нижних конечностей, а также их разнообразные сочетания в виде сложных движений. Она направлена на совершенствование психофизических механизмов регуляции мышечного тонуса, функции равновесия, согласованного функционирования различных групп мышц. Термины «элементарные движения» и «сложные движения» ввел в психологию и педагогику выдающийся отечественный ученый Лесгафт Петр Францевич (российский биолог, анатом, антрополог, врач и педагог). Элементарными он называл изолированные однородные движения в суставе. А сложными – движения, которые состоят в непосредственном переходе от однородного изолированного движения в одном суставе к соответствующему движению в другом; последовательном производстве всех движений в каждом суставе; однородных движениях различных суставов одной или различных сторон одновременно, комбинации различных движений нескольких суставов одной или различных сторон. Объединяясь для решения разнообразных двигательных задач, элементарные и сложные движения образуют многообразие двигательное поведение человека.

Значение:

- элементарная гимнастика способствует совершенствованию психофизических механизмов, обеспечивающих пластичность и соразмерность движений,

- регуляцию тонуса мышц,

- двигательную координацию,

- развивает подвижность суставов,

- приучает детей контролировать свои движения.

Особое значение занятия элементарной гимнастикой имеет для дошкольника с ограниченными возможностями физического и психического здоровья. Систематическое выполнение физических упражнений способствует выработке компенсаторных механизмов управления движениями у детей, страдающих дистонией, гипердинамическими и гиподинамическими расстройствами, гиподинамией мышц, двигательной стереотилией, расстройствами рефлекторной регуляции мышечного тонуса и мышечной координации. Основными принципами выполнения таких упражнений считаются:

- сознательное дифференцирование существующих в организме элементарных движений и сочетаний этих движений;

- постепенный переход от производства элементарных движений к сложным, знакомство с их назначением.

Выполнять упражнения элементарной гимнастики следует в такой последовательности:

- упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц;

- упражнения на статическое равновесие;

- элементарные движения головы, туловища, верхних и нижних конечностей;

- сложные движения.

Педагогу необходимо обращать внимание детей на точность и изящество движений. Выполнять все упражнения следует в удобном темпе и ритме. Желательно использовать спокойную и негромкую музыку и обязательно перед зеркалом, потому что у детей появится возможность зрительно контролировать движения. Количество детей, одновременно выполняющих упражнения элементарной гимнастики, зависит от возраста, физического психического развития занимающихся (по подгруппам 10-12 человек). С детьми с тяжелыми нарушениями в развитии целесообразно проводить индивидуальные занятия. Элементарная гимнастика должна быть введена в различные формы коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками, такие как:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- физкультминутка;

- гимнастика после сна;

- индивидуальные занятия;

- занятия кружка хатха-йоги и другие занятия (АФК).

Разминка. Встать спиной к стене так, чтобы касаться пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Шагнуть вперёд и, сохраняя такое положение, походить по комнате. Затем вернуться к стене и проверить, смогли ли вы удержать правильную осанку.

1. Стоя, расслабить мышцы шеи и сделать повороты головой вправо и влево. Сначала медленно, затем быстрее и опять медленно. По 10 раз в одну и другую сторону.

2. Стоя, расслабить мышцы шеи и свободно опускать голову вперёд-назад. Сначала медленно, затем быстрее и опять медленно. По 10 раз вперёд и назад.

3. Стоя, слегка расставить ноги, руки по швам, наклоняться влево (левая рука скользит по бедру вниз, правая вверх к подмышке). Затем также вправо, 3-4 раза в каждую сторону. Наклон сопровождать выдохом, подъём – вдохом.

4. Стоя, выполнять круговые движения тазом по часовой стрелке и против неё. По 10-15 раз.

5. Стоя, носки и пятки вместе, руки опущены, спина прямая. Поднимая поочерёдно ноги назад, ударять пяткой по ягодицам. 10-15 раз каждой ногой.

6. Трясти кистями руки, словно хотите стряхнуть с них капельки воды. 10-15 секунд.

7. Релаксация «Крокодил»

Методические рекомендации: не допускать движений и излишнего напряжения мышц и других частей тела.

Статические асаны

«Цапля». И. п. : встать прямо, ноги вместе, руки прижаты к туловищу. В. : захватить обеими руками ступню правой ноги и медленно поднимать ее, сгибая колено. Прижать подошву правой стопы к внутренней стороне левого бедра. Затем поднять руки, приняв одно из положений: в стороны, вверх, ладони прижаты друг к другу. Закрепить упражнение, вернувшись в и. п. повторить то же с другой ногой.

Примечание. Следует стараться удерживать позу и не прыгать, сосредоточить взгляд на одной точке – это помогает сохранить неподвижное состояние. Если дети достаточно уверены в своей устойчивости, предложите им закрыть глаза и проверить, сохранится ли равновесие.

Т. э. Эта поза помогает развить чувство равновесия и координацию движений тела

«Ласточка» И. п. : развести руки в стороны и, ( выполнение:) стоя на одной ноге, другую отвести назад, наклонившись вперед. Задержаться в этом положении на 2-3 счета, вернуться в и. п., повторить, сменив положение ног.

«Кобра»

И. п. : лежа на животе, руки находятся под плечами. В. : сделайте вдох и немного приподнимитесь вверх, поднимите голову и верхнюю часть туловищу, используя не силу рук, а мышцы спины. Локти находятся близко к телу и касаются ребер, ноги сведены вместе, носочки вытянуты. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь.

«Мост»

И. п. : лежа на спине, согнуть ноги в коленях и поставить обе ступни так, чтобы голени были перпендикулярны полу. Опираясь на руки, приподнять таз как можно выше. Голова, шея и плечи прижаты к полу, руки придерживают спину.

«Березка» И. п. - лягте на спину, туловище и ноги вытяните. В. : сделайте выдох и, согнув колени, подведите бедра к животу. Сделайте несколько дыханий. На выдохе поднимайте таз, руки сгибайте в локтях и таз положите на ладони. Сделайте выдох и вытягивайте туловище вверх, перпендикулярно полу. Грудь касается подбородка. На выдохе выпрямите ноги, пальцы ног смотрят вверх. Останьтесь в асане на 30 сек. (2 минуты, дышите ровно. На выдохе выйдите из асаны и расслабьтесь.

Методические рекомендации: тело вертикально, локти прижаты к туловищу, упражнение выполняется со страховкой. Взрослый поддерживает ребенка за голеностопы; почувствовать напряжение, возникающее в мышцах туловища и ног.

Суставная гимнастика, например:

Суставная гимнастика «Медленное вращение головой»2-4 раза

- Представь себе, что твоя голова – это яблоко, шея – хвостик, он очень сильный, крепкий, потому что яблоко может повернуться к солнышку

Суставная гимнастика «Колеса паровоза» — вращение плечами. 2-4 раза

И. п. : ладони лежат на коленях. В. : не отрывая ладоней, выполнять круговые движения плечами вперед, а затем назад.

«Футбол». 2-4 раза

И. п. : встать прямо. В. : выполнять разнообразные удары по воображаемому мячу. Удары резкие, с оттяжкой. Темп ударов — переменный. Сначала стоя на одной ноге, затем — на другой ноге.

«Махи ногами». 2-4 раза

И. п. : встать прямо. В. : вытянуть руки прямо перед собой ладонями вниз. Руки можно развести чуть в стороны. Делать махи прямыми ногами, доставая носками ладоней вытянутых рук.

Методические рекомендации: упражнения выполняются за счет перехода от изолированного движения в одном суставе к изолированному движению в другом суставе.

Для детей с нарушением речи велико значение элементарной гимнастики.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарная гимнастика для детей с нарушением речи
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементарная гимнастика для детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД