Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Ключ к знаниям. Числовой ряд. Арифметические задачи на сложение и вычитание» для детей старшей группы

Бублевич Валентина
Занятие по ФЭМП «Ключ к знаниям. Числовой ряд. Арифметические задачи на сложение и вычитание» для детей старшей группы

Ключ к знаниям. Числовой ряд. Арифметические задачи на сложение и вычитание

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Островца»

Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» «Ключ к знаниям» для детей старшей группы

Воспитатель

I кв. кат. Бублевич В. А.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Ключ к знаниям, Числовой ряд, Арифметические задачи на сложение и вычитание“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Программные задачи : закрепить знание цифр, их последовательность в числовом ряду. Продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант. Систематизировать представления о геометрических фигурах, умение находить их в ближайшем окружении. Закреплять умение определять и называть последовательность дней недели, смене суток. Стимулировать развитие логического мышления, сообразительности, внимания, любознательности, мелкой моторики. Воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем.

Материалы и оборудование: доска, наборное полотно, набор цифр от 0 до 10, знаки < > = + -, геометрические фигуры, листы бумаги формата А5, тетради в клетку, ручки, письмо с заданиями, цифровой ряд, задачи на сложение и вычитание, звездочки, логические задачи, медали.

Ход занятия

В. – Ребята, сегодня утром, придя на работу я на столе нашла вот этот конверт. Но читать не стала, решила дождаться вас. Давайте прочитаем вместе:

«Здравствуйте, дети. Пишут вам Цифрик и Фигурка. Мы приготовили для вас сюрприз. Но получить его вы сможете если выполните все наши задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз мы приготовили. Вы готовы? Тогда удачи!»

В. – Чтобы справиться со всеми предлагаемыми испытаниями давайте скажем наш девиз.

Дети: Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю

Все вокруг замечаю!

В. – Я достаю из конверта первое задание «Разминка».

- Какое сейчас время года?

(Ответы детей)

- Как называются месяцы весны?

(Ответы детей)

- Какой сегодня день недели?

(Ответы детей)

- Какой день недели был вчера?

(Ответы детей)

- Какой день недели будет завтра?

(Ответы детей)

- Как называются выходные дни?

(Ответы детей)

- Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

(Ответы детей)

- В какой время суток вас забираю из детского сада?

(Ответы детей)

- В какое время суток на небе светит месяц?

(Ответы детей)

В. – Молодцы! С первым заданием вы справились и заработали первую звездочку. (Выставляю на доску).

В. – Пришло время для второго задания.

Задание «Цифры и счет»

- Счет в пределах 10 (порядковый, обратный)

- Называем числа-соседи

- Назовите соседей числа 7

(6 и 8)

- Назовите соседей числа 4

(3 и 5)

- Решаем примеры у доски на + - > < =

( Воспитатель предлагает детям у доски решить примеры:

4+1=

2+6=

8-2=

4? 8

9? 2

5? 5)

- «Веселые загадки»

1. Сколько грибов вырастает из семян подсолнуха?

(Ответы детей)

2. Сколько ножек у двух стульев?

(Ответы детей)

3. На столе лежит 1 апельсин, 1 банан, 5 лимонов. Сколько всего овощей?

(Ответы детей)

4. Ежик по лесу шел

И подснежники нашел

2 под березкой,

1 у осинки

Сколько их в корзинке?

(Ответы детей)

5. 8 сорок пришли на урок

1 сорока не знала урок

Сколько прилежно училось сорок?

(Ответы детей)

6. 2 цыпленочка стоят

2 в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

(Ответы детей)

В. – И с этим заданием быстро и правильно справились. Молодцы! Заработали еще одну звездочку.

В. – Достаем третье задание.

«Геометрические фигуры»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и геометрические тела. Дети называют их, называют отличия, признаки, находят в группе и в ближайшем окружении.

В. – Давайте теперь расположим геометрические фигуры на листе бумаги (в правом верхнем углу расположен квадрат, в левом нижнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – круг, в левом верхнем углу – прямоугольник, в центре – ромб).

В. – Мы с вами справились с третьим заданием, пора отдохнуть!

Физкультминутка «Привет, весна».

В. – Пора выполнить очередное задание «Скажи наоборот».

Длинный – (короткий)

Большой – (маленький)

Высокий – (низкий)

Широкий – (узкий)

Толстый – (тонкий)

Далеко – (близко)

Вверху – (внизу)

Справа – (слева)

Вперед – (назад)

Один – (много)

Легкий – (тяжелый)

Прямой – (кривой)

Ночь – (день)

Черный – (белый)

Пасмурно – (ясно)

В. – Справились и с этим заданием.

В. – Настало время выполнить последнее, пятое, задание «Графический диктант».

7 кл. вправо

1 кл. вверх

1 кл. вправо

1 кл. вверх

2 кл. вправо

1 кл. вниз

1 кл. вправо

3 кл. вниз

1 кл. влево

1 кл. вниз

2 кл. влево

1 кл. вверх

1 кл. влево

1 кл. вверх

3 кл. влево

1 кл. вниз

1 кл. влево

1 кл. вверх

1 кл. влево

1 кл. вниз

1 кл. влево

1 кл. вниз

1 кл. влево

3 кл. вверх

В итоге получается ключ.

В. – Ребята, скажите, что у вас получилось? Правильно, ключ. Он откроет вам дверь в удивительную страну знаний. Мы справились со всеми заданиями и получили пятую звездочку. Настало время сюрприза. (Под музыку в группу вносят медали с надписью: «За стремление к знаниям»).

В. – Вам понравились задания Цифрика и Фигурки? Что было самым интересным? (Ответы детей) Что было самым сложным? (Ответы детей)

В. – Молодцы, вы на занятии были внимательными и активными. А теперь давайте скажем друг другу хорошие слова с пожеланиями.

Дети: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

(Дети обмениваются добрыми пожеланиями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Ключ к знаниям. Числовой ряд. Арифметические задачи на сложение и вычитание» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД