МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Ориентация во времени. Цвет. Счет»

Маргарита Мамуладзе
НОД по ФЭМП в старшей группе «Ориентация во времени. Цвет. Счет»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности: элементарные математические представления в старшей группе

Тема: Ориентация во времени. Цвет. Счет.

Образовательная область: познавательно - речевая.

Цель: Создать условия для восприятия понятий: «прошедшее время», «настоящее время», «будущее время».

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Ориентация во времени, Цвет, Счет“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные:

• закрепить понятия «больше, меньше, поровну»;

учить различать: прошедшее, настоящее и будущее время;

• закрепить умение обозначать число соответствующей цифрой;

• уточнить и закрепить знания о днях недели.

Развивающие:

• способствовать развитию логического мышления;

• развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы;

• развивать умение соединять цифры линиями в определённом порядке прямыми линиями;

• развивать умение слушать, смотреть, анализировать.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать усидчивость, целеустремленность;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос –ответ);

Практические (работа на карточках с заданиями, физминутка под музыку);

Педагогические технологии: воспитательно - обучающая, интерактивная, музыкальное восприятие.

Дидактический наглядный материал:

Мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Ориентация во времени» (автор Э. Е. Кузнецова, задания на листочках, разноцветные ёмкости, разноцветные игрушки, цифры, медали от МультиЗнайки.

Ход занятия:

I. Введение в ситуацию.

Слайд №1

- Ребята, нас пригласил МультиЗнайка на интереснейшее занятие. Только, где он сам что-то не вижу, может, его позвать нужно?

(Дети зовут, появляется на экране наш герой.)

МультиЗнайка приветствует детей и предлагает им начать заниматься интересными делами.

I I. Основная часть.

Слайд № 2-3.

- Ребята, посмотрите, какое и задание предлагает нам МультиЗнайка?

- Что мы должны с вами определить?

- Как сделать поровну?

Ответы детей.

Слайд № 4.

- А теперь давайте проведё м эксперимент и узнаем: кого больше у нас в группе девочек ли мальчиков?

- Девочки построились возле с правой стороны, а мальчик с левой (одна из деовочек считает мальчиков, а мальчик – считает девочек).

- Покажите цифры, которые обозначают количество девочек и мальчиков. Кого больше?

- Как можно проверить? (взяться парами и определить есть ли кто лишний)

- Назовите игры, когда нужно непарное количество детей? «Ручеёк», «Третий лишний»

Слайд № 5.

- А теперь МультиЗнайка хочет знать, умеет ели вы считать и цифру определять?

=

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Проект по проблеме «Формирование у детей элементарных математических представлений» Вид проекта: познавательно – игровой Участники проекта: дети, родители и воспитатель 2-ой младшей группы «Звоночки» Каждому участнику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Ориентация во времени. Цвет. Счет»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД