Получи документы

Эссе «Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном»

Анастасия Левина
Эссе «Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном»

«Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка», - писал В. И. Слободчиков. Эта мысль сейчас актуальна, как никогда. На современном этапе развития общества назрела необходимость введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) не только в начальную и среднюю общеобразовательную школу, но и в дошкольное образование.

Публикация «Эссе „Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном“» размещена в разделах

Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения - не решенной до настоящего времени. Большинство исследователей и практиков рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, в общеупотребимом значении как полезность и добротность объекта. Однако для настоящего времени актуально появление новых требований к данной категории. В психолого-педагогическом аспекте – это ориентация не только на освоение детьми определенной системы знаний, но и на комплексное физическое, эмоционально-личностное, познавательное и художественно-эстетическое развитие воспитанников. Таким образом, качество дошкольного образования во многом определяет развитие будущих школьников как субъектов развития и образования.

Проблема оценки качества дошкольного образования на этапе перехода к ФГОС имеет множество граней.

В первую очередь, мы никогда не узнаем, насколько качественным было дошкольное образование, не оценив его результаты. Кроме того, качественное образование невозможно без педагога. Перед современными педагогами ГДОУ в настоящее время стоит непростая задача, а именно, построить свою работу так, чтобы она соответствовала образовательному стандарту, с одной стороны, и обеспечивала сохранение самоценности периода детства, с другой. Не менее важную роль в успешном прохождении ребенком стадии дошкольного детства в рамках ГДОУ играют соответствующие условия, обеспечивающие ему гармоничное развитие – от специфики и психолого-педагогического значения предметно-развивающей среды до условий обеспечения успешной адаптации ребенка к детскому саду. И, наконец, качественное образование на любом этапе невозможно без внедрения образовательных программ и технологий.

Главное, чтобы оценка качества дошкольного образования рассматривалась в интересах личности ребенка, общества, государства, самой системой образования.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном»Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном» Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха:.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для родителей «Коротко, но важно» Уважаемые родители! В жизни ребенка происходит много разных событий: приятных и не очень приятных. Хочется напомнить Вам несколько советов,.

Памятка для родителей «Коротко, но важно» Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Забота — великое качество!Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что определяет качество дошкольного образования: коротко о главном»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД