Ольга Николаевна Захарова
Эссе «Я — логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - логопед»
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Я. Каменский
Речь человека - зеркало его самого.
Лев Толстой
На свете тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая больше соответствует его природным способностям, т. е. найти своё призвание. Ещё в детском возрасте я поняла, что хочу связать свою жизнь с обучением или воспитанием детей, потому что моей любимой детской игрой была «игра в школу». Поэтому, закончив школу, я поступила в СКГУ им. М. Козыбаева на факультет «Педагогика и психология». Окончив его, я несколько лет работала по полученной профессии педагогом-психологом в школе, но мне всегда больше нравилось работать с младшими школьниками, и поэтому я хотела уйти со школы в детский сад и воспитывать любознательных малышей. Моя мечта работать в детском саду, но не воспитателем, а именно логопедом, осуществилась после появления в моей жизни сына, у которого были незначительные проблемы с речью, и мне стало интересно, как решить данную проблему. Но на тот момент я только на любительском уровне заинтересовалась логопедией. Мой путь к профессии был не тернистым, но долгим. Только сидя в декретном отпуске с дочкой я получила переквалификацию и стала учителем – логопедом. Теперь я работаю в кузнице, только не в той, где молоты. И вот у меня союзница добрая милая молодость.
Публикация «Эссе „Я — логопед“» размещена в разделах
Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.
Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу.
И артистки будут завидовать логопеду в детском саду!
Теперь, я – логопед в моем любимом детском саду!
И это одна из важных составляющих моего счастья. С замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос. Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей! В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Сейчас много детей с речевыми дефектами, которые отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. В основе построения образовательного процесса использую принцип комплексно-тематического планирования, стремлюсь творчески подходить к его организации. На своих занятиях использую разнообразные виды детской деятельности (двигательную, коммуникативную, познавательную, музыкальную, художественную литературу) и их интеграцию с целью эффективности образовательного процесса и развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Меня, как молодого специалиста, каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Я горжусь выбором такой профессии, как учитель-логопед, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне своими необыкновенными улыбками, здороваются и делятся своими новостями и достижениями. Профессия логопеда очень многогранна. Логопед – это доктор. Он не имеет права гадать, почему язычок малыша так слаб, артикуляционный аппарат не позволяет произносить те или иные звуки – он должен знать физиологию, детские болезни, разбираться в психиатрии и невропатологии. Для меня профессия логопеда – самая главная в мире. Что может быть лучше детских объятий или слов: «А когда мы снова пойдём на Ваше занятие?». Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. Все мои знания, все мои душевные силы для них, и вместе мы творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая. И ёще я очень люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребёнке, светить!