Джума Магомедгаджиева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
«Воспитателем, как и художником,
нужно родиться» К. Вебер.
Существует очень много разных профессий. Все они важны и, каждая по-своему интересна. Важно каждому человеку найти ту профессию, которая будет ему по душе. Я такую профессию нашла, и эта профессия – воспитатель!
Я воспитатель, я педагог!
Кто бы подумать о таком даже мог,
Что в нашем новом детском саду,
Занятия по ФГОС каждый день я веду.
Горящие глазки, восторг, интерес,
Путешествие в сказки – вот мой прогресс.
Педагог – особое души состоянье,
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Образ жизни, одним словом – призванье!
Работать с детьми я очень люблю,
Всему обучу, поделюсь, покажу.
«Мой ребенок, - жалуется мать, - сам не одевается»,
Приходит и видит – в саду он сам прекрасно справляется.
Вот, к примеру, возьмем мы колготы,
Дети не знают с ними заботы,
Сзади две полоски, спереди – одна,
Малыши это усвоили у нас на «Раз, два!»
С детьми каждый раз учусь я сама!
Чему? А все просто, перечислю вам я.
Но дальше позвольте уже не в стихах,
Рифмуя, пропущу что-нибудь впопыхах.
Работая в детском саду, мы не только обучаем, воспитываем, но и сами учимся у детей. Нам взрослым можно многому научиться у детей. Эти знания я храню в небольшом сундучке. Давайте вместе посмотрим, чему учат нас дети.
Во-первых, способности удивляться. Если взрослые люди перестают удивляться, это не говорит о том, что они уже очень мудрые, наоборот, мудрец удивляется каждый миг самым простым вещам.
Во-вторых, дети большие фантазеры. Все мы в детстве были когда-то фантазерами, но взрослея, забывали о такой способности. Работая в детском саду, я часто фантазирую с детьми, это великолепный отдых, полезный для здоровья.
Еще дети учат меня окрытости миру, ведь когда ты открыт миру, мир открыт для тебя. Не нужно «запирать дверь» в свое сердце. Дети делятся с нами своим миром. И мы взрослые всегда должны быть готовы понять и принять тот мир, которым делятся с нами наши дети.
У детей можно научиться настойчивости и упорству. Я часто наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки. У них устают пальчики, но они все равно продолжают рисовать, настойчиво идут к своей победе. Пусть маленькой, но победе в виде ровных и прямых палочек. И нам взрослым, тоже никогда нельзя падать духом, нужно набраться терпимости и всегда идти вперед.
При общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту и учишься у них доброте. Детство побуждает нас на проявление добрых, настоящих чувств. А работая в детском саду, я постоянна окружена детством и это наполняет мое сердце добротой и счастьем.
Дети учат любить, просто так, не прося ничего взамен. Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности. Из всех этих знаний можно собрать красивый цветок.
Перечислять все то, чему можно научиться у детей, можно очень долго. Ведь дети – не только наши ученики, но и наши учителя. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной!
Я бываю счастлива, когда у меня получается пробудить лучшие чувства в детях, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – моя радость!
Подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.
Я работаю воспитателем чуть больше полугода, но за время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. Мне очень нравится коллектив, в котором я работаю. Я с удовольствием хожу на работу. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Образы Снегурочки, Медведя, Машеньки и других мы примеряем на себя без актерского образования, но это не мешает детям радоваться преобразованиям узнаваемого любимого воспитателя.
Я стараюсь работать творчески, применяю в работе различные формы и методы, инновационные технологии. Воспитателю всегда нужно быть энергичным, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Очень важно найти общий язык не только с детьми, но и с родителями детей.
Я и сама родитель, мама трех замечательных дочек. Часто вечерами мы всей семьей - мужем и дочерьми, мастерим предметы для занятий с детьми в детском саду. Когда дома такая поддержка, хочется творить еще больше. В свободное время я увлекаюсь садоводством, люблю шить, мечтаю отправиться в путешествие по всему миру.
Общеизвестно, что дети – это цветы жизни. Дети в детском саду больше похоже на бутоны, которым нужно помочь раскрыться. К одним достаточно легкого прикосновения, лепестки других раскрываются не сразу, по одному, а бывает так, что цветок распустился, но нам воспитателям нужно добавить немного красок. Однако, по словам писателя Халеда Хоссейни, не надо забывать о том, что «дети – это не раскраски, и мы не можем их раскрасить своими любимыми цветами», поэтому каждый цвет для малыша нужно подбирать индивидуально. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» эти слова Карла Вебер, я вынесла в эпиграф своего эссе, считаю, что он абсолютно прав и надеюсь, что они и обо мне, так как я очень люблю свою профессию и гордо ношу звание – Воспитатель!