«Благодарна и трудна работа». Эссе «Я — педагог»

Людмила Карулина
«Благодарна и трудна работа». Эссе «Я — педагог»

ЭССЕ «Я – педагог»

Сколько нужно ласки и заботы.

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Самое удивительное и прекрасное время в жизни каждого из нас – это мир детство, мир волшебный и удивительный. Только из детства у нас самые лучшие и запоминающиеся впечатления, воспоминания. И таким его делаем мы, взрослые, которые каждый день находятся рядом с ребенком – родители и педагоги: добрые и мудрые, ласковые и заботливые, внимательные и терпеливые.

Кто же такой педагог? Каким он должен быть? Педагог – человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, самообладанием, настойчивостью, справедливостью, внимательным отношением к каждому, а главное – любящий детей. Педагог должен шагать в ногу со временем. Ведь презентации, работа с интерактивной доской, проектная деятельность делают нас и нашу работу более интересной. Ведь мы педагоги должны быть интересными именно для своих воспитанников, ведь без них мы не существуем.

Педагог – человек, который вкладывает частичку своего сердца, который на всю жизнь в душе остается ребенком. Ведь по другому нам нельзя, иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Я работаю педагогом, а именно воспитателем в детском саду. Что значит для меня эта работа? Это мой выбор, моя жизнь, моё призвание.

Мое педагогическое кредо: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, Все, что ты отдаешь, получаешь в итоге»

Формула успеха: любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, самообразование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьёй.

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Почему я выбрала именно эту профессию? Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, врачом… Я как раз из их числа. С детства меня всегда окружали соседские дети. Мы вместе играли в игры, придумывали разные истории, устраивали мини концерты. Но особенно меня притягивали к себе малыши. Каким-то необычным влечением меня тянуло к ним. И вот, в 18 лет, я перешагнула порог удивительной, светлой, доброй страны, под названием детский сад.

Каждое утро, приходя в детский сад, я встречаю этот удивительный взгляд своих ребят. У кого-то настороженный, у кого-то счастливый, у одних – встревоженный, у других – задумчивый. Какие – же они все разные. У каждого свои интересы, идеи, особенный по своему мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться.

Работая педагогом, я поняла, что все дети индивидуальны, особенны, и я должна найти заветный «ключик» к их душе, сердечку. Ведь обмануть их нельзя, они все видят и понимают, как ты к ним относишься. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь очень трудно. Им необходима взаимность.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в стране сказок и фантазий. Особенно понимаешь значение профессии «педагог», когда видишь распахнутые от восторга и радости, ловящие каждый жест, слово, интонацию голоса, глаза ребят. Глядя в эти глаза, понимаешь, как сильно ты им нужна, что именно ты закладываешь первые ростки их будущего характера, поддерживаешь их своей любовью и отдаешь им частичку своего сердца.

Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, они вдохновляют меня на творчество. Ведь современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов, и воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой из них. Он должен много знать, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами, необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь, воплощается в жизнь новая идея.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям интересную и познавательную жизнь в детском саду, эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Самое главное, в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько разные все дети, забавные, интересные, любознательные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками, умозаключениями поставить задачу передо мной или любым другим взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде. В нём живет и талантливый художник, и экспериментатор, и наблюдатель. В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердечке.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Педагогом нужно родиться, это нам заложено свыше. Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, учителей. И, конечно же – любовь и доверие моих ребят. Это счастье для педагога, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!», или, обнимая своими маленькими ручками, говорит: «Я так тебя люблю!». А бывшая воспитанница или воспитанник при встрече скажет: «Как я рад (а) видеть Вас, моя любимая воспитательница», поинтересуется: «Как ваши дела?». Вот она бесценная награда за мои труды.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Коц Светлана Владимировна О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу, может быть, не сразу… Не буду я искать крылатой фразы.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог». Вот и ещё одно утро из многих. Собираюсь на работу, а мысли уже там, куда скоро приведут детей - моих детей. Таких.

Эссе «Я-Педагог!» Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Каждый должен выбрать ту, которая бы приносила ему удовольствие. Моя профессия-воспитатель.

Эссе «Я-педагог» Эссе на тему «Я – педагог» участницы конкурса «Воспитатель года» Васильевой Яны Витальевны МБДОУ №16 «Ласточка» ст. Новорождественской.

Эссе «Я — педагог» Почему я стала воспитателем? На мой взгляд – это очень интересная, важная и нужная работа. Я поняла, что с ребятами-дошколятами мне намного.

Эссе «Я педагог» Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много.

Эссе «Я — педагог» Играй те с детьми, когда вы устали. Дарите улыбки, любовь им свет. Они - это будущее наше с вами. Храните их от разных бед! «Давай поиграем,.

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года» Прожить каждую ноту искренне, пропуская ее через себя, стремится любой настоящий музыкант. Не допустить.

Эссе педагога «Благодарна и трудна работа» Эссе «Я– педагог» Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский У каждого человека.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Весна
Автор публикации:
«Благодарна и трудна работа». Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...