Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Евгения Андреевна Лавникова
Эссе «Я — педагог»

К работе воспитателем я приступила в декабре 2016 года. Работаю в дошкольном образовании 2 года. Я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования.

Перед воспитателем стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Не буду говорить о том, как я люблю свою работу, скажу только, что с приходом в детский сад, у меня появился еще один повод для гордости – моя группа, мои дети. Изо для в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, чувствую удовлетворение от того, что они узнают что-то новое. Каждый человек должен оставить о себе память своими делами. Воспитатель соприкасается с душой человека, которая ранимая и хрупкая, особенно в детстве.

Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир.

«Педагог-воспитатель» для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, так как жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения, инноваций. Потребности современной системы образования подталкивает меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Основными педагогическими ценностями воспитателя считаю:

Человеческие: дети как главная педагогическая ценность и педагогическая способность к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, пониманию и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала;

Духовные: педагогический опят человечества, отраженная в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленных на формирование личности ребенка.

Практические: способность практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучающих в различные виды деятельности;

Личностные: педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъект педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает свое сердце.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стремлюсь воспитывать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сотрадание остались для них ценностями на всю жизнь.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

(Сократ)

Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе.

Профессию воспитателя можно сравнить с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Родители нам доверяют самое ценное, что у них есть. Для меня детский сад – это не работа, это жизнь.

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я –педагог» Я- педагог. Я –воспитатель детского сада. Самое интересное, что я никогда не мечтала быть воспитателем детского сада.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 муниципального образования Кореновский район Эссе «Я.

Эссе «Я — педагог» Эссе – «Я - педагог» Искренняя, неподдельная любовь к детям проявилась в годы учебы в Анапском курортном колледже имени В. А. Будзинского.

Эссе «Я — педагог» Люби, цени свое призванье И назначением своим гордись. Я так считаю: воспитатель – это звание, Через него проходит чья - то маленькая жизнь.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» «Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа» А. Дистервейр Я – счастливый человек! Мне.

Эссе «Я — педагог» «Я – воспитатель!» Загляну я в детские глаза – Широко раскрыты, словно небеса! Ждут ответов на свои вопросы, Что повисли на носах курносых.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я- педагог» На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия –учить детей. Я родилась.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 р. п. Александро – Невский».

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский.

«Я — педагог». Эссе На свете есть много профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я. Я – воспитатель.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 17:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД