МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог-психолог, а это значит…»

Жирнова Нэлля
Эссе «Я — педагог-психолог, а это значит…»

Эссе «Я – педагог-психолог, а это значит…»

«Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка - вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!»

Педагог-это призвание, а психология - неотъемлемая часть жизни. Психология в нашей современной жизни, да и в мире вообще, играет немаловажную роль. При прохождении определенных периодов в жизни мы встречаемся с возрастными кризисами, с которыми иногда очень сложно справиться самому. Тогда на помощь приходит психолог. Чаще он выступает как слушатель, советник и помощник в решении определенных проблем.

Публикация «Эссе „Я — педагог-психолог, а это значит…“» размещена в разделах

Я - педагог – психолог МБДОУ детский сад «Звёздочка» с. Тоцкое Второе Оренбургской области. С самого детства у меня зародилась тяга к педагогической профессии. Еще, будучи школьницей, я уже твердо знала, что буду воспитывать подрастающее поколение. Мне всегда нравилось играть с детьми, читать им книжки, чему-то учить. На каникулах, с 14-ти лет, работала няней и видела радостные и влюбленные глазки своих подопечных. Эта любовь была взаимной. Малыши, как барометр, чувствуют, кто искренен с ними, а кто нет. Общение и работа с детьми были и остаются для меня самым большим праздником. Я не ошиблась в выборе своей профессии.

Постигая глубины человеческой души, я учусь понимать себя, разбираться в себе и своих чувствах. Многие люди полагают, что психолог — это некий волшебник, который способен помочь каждому и очень быстро. Как правило, это не всегда так. В первую очередь необходимо помнить, что педагог-психолог - это такой же человек, как и все.

В настоящее время, с введением ФГОС, происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Педагог-психолог должен уметь подстраиваться под них, проявляя свою мобильность и компетентность.

Проанализировав свою психолого-педагогическую деятельность и, следуя всем современным требованиям ФГОС ДО, я выбрала для себя определенные принципы, которые использую в своей работе с детьми:

• Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

• Принцип гуманности, предполагающий отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях, методов психологического взаимодействия.

• Принцип превентивности, обеспечивающий переход от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению, уменьшению риска непредвиденных, случайных ситуаций или ошибок, неосторожностей в ходе выполнения детьми какой-то работы, которые могут принести неприятные или ненужные последствия.

• Принцип научности, отражающий важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности ребёнка. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.

• Принцип комплексности, подразумевающий соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, администрации и других специалистов.

• Принцип «на стороне ребенка», во главу угла ставящий интересы ребенка, обеспечивающий защиту его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

• Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решение проблемы за ребенка, а его способность решать проблемы самостоятельно.

• Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия, которые обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.

• Принцип системности, предполагающий, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения.

• Принцип рациональности, лежащий в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливающий необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Опираясь на вышеперечисленные принципы, я использую следующие подходы для их реализации:

• Взаимодействие с педагогами.

• Взаимодействие с родителями.

• Взаимодействие с детьми.

Результаты реализации данной модели я определяю согласно следующим критериям:

• Положительная динамика показателей психического развития и эмоционального статуса детей.

• Удовлетворённость педагогов сотрудничеством с педагогом-психологом.

• Удовлетворённость педагога-психолога сотрудничеством с педагогами.

• Удовлетворённость родителей работой педагога-психолога.

Миссия педагога – психолога в современном мире немаловажная. В работе с родителями и педагогами педагог – психолог учит адекватности, умению примиряться с тем, что пока нам не под силу, учит преодолевать то, что могут преодолеть смелые и мужественные люди. В личных отношениях это мудрый и светлый человек, воспитывающий в людях благодарность, умение ценить то, что людям дает жизнь, что дарят им близкие люди.

Педагог-психолог призывает людей к росту и развитию, учит не «плыть по течению», а быть режиссёром своей жизни. Эта профессия позволяет дотронуться до самых тонких струн детской души, вселить уверенность и побороть страх, снять эмоциональное напряжение и научится расслабляться.

Жизнь человека – бесценный подарок, который является величайшим счастьем.

Как сказал А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно».

Для меня смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. И придерживаться правила: «Что бы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

В своей повседневной работе я помогаю детям и родителям:

• преодолеть трудности, возникающие в процессе адаптации ребёнка к детскому саду;

• формирую у детей старшего дошкольного возраста мотивацию к школьному обучению;

• учу общаться;

• учу управлять своими эмоциями;

• учу детей конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

• стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях;

• стараюсь помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.

Как детский педагог-психолог, я не ставлю диагноз, могу сделать только условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости предлагаю пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Только от совместной плодотворной деятельности со всеми участниками образовательного процесса я получаю удовлетворительный результат. Я вижу ребёнка инициативного, самостоятельного, независимого, уверенного в себе, умеющего быстро адаптироваться к изменяющейся обстановке, самостоятельно преодолевающего трудности, проявляющего социальную гибкость, умеющего сотрудничать, желающего узнавать новое.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует, в первую очередь, для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим. Я не просто делаю, что «положено», а стремлюсь сформировать у себя индивидуальный стиль деятельности, ищу для себя новые, более сложные задачи, неординарные способы и методы работы.

Свое эссе хочу закончить словами Ш. А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».

:

Публикации по теме:

«Мама — это значит жизнь». Фотоотчёт о концерте к Дню Матери«Мама — это значит жизнь». Фотоотчёт о концерте к Дню Матери В день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?.

Эссе «Быть воспитателем — это значит…» Быть воспитателем – это значит…Все профессии от людей И только три от Бога: Педагог, Судья, Врач (Сократ) Уважаемые коллеги и гости! Разрешите.

Разработка школьного праздника ко Дню матери «Мама — это значит жизнь!» Цели: - воспитывать уважение и бережное отношение к матери; - развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; - способствовать.

Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?» Добрый вечер, уважаемые родители, предлагаю поздороваться всем вместе необычной считалочкой: Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте.

Эссе «Что значит в моей жизни музыка» Эссе на тему : «Музыка в моей жизни». Музыка имеет огромную силу воздействия на духовный мир человека. Она имеет удивительную возможность.

«Быть воспитателем — это судьба». Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что.

Высшая награда — это любовь детей! Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я – педагог» Если бы 15 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. Ведь я мечтала быть.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Что значит быть воспитателем? Думаю, большинство людей этой профессии не раз задавались данным.

Эссе «Психолог — это призвание» Размышляя над темой заданного эссе, задаешь себе вопросы: «Почему я решила связать свою жизнь с психологией?», «Как зародился мой интерес.

Эссе учителя-логопеда «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно» «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». Дети с особыми возможностями здоровья тоже неслучайно приходят в наш мир. Это особенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог-психолог, а это значит…»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 07:45
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД