МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница в лесу» на тему «Дикие животные»

наталья курочкина
Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница в лесу» на тему «Дикие животные»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Занятие по развитию речи

для детей 4-5 лет

на тему "Путаница в лесу"

Цель: создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о диких животных и их поведении.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет „Путаница в лесу“ на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Организовать деятельность детей, направленную на расширение и закрепление знаний о диких животных и их поведении.

Развивать умение согласовывать имена существительные с относительными и притяжательными прилагательными.

Развивающие :

Способствовать развитию связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умений согласовывать свои действия с партнерами.

Материал и оборудование:

Письмо, игрушки сова, заяц, белка, лиса, волк, магнитофон, клубок, разрезные картинки (заяц, лиса, белка, изображения животных, рисунки с контуром животных.

Ход занятия:

Мотивационно-организационный этап:

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Здравствуйте, ребята.

Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята скажите вы утром делаете зарядку? А знаете что нашим пальчикам тоже нужна зарядка, давайте с вами сейчас её выполним.

Зарядка для пальчиков.

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»)

Весь четверг искала мяч (делаем бинокль)

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, правой рукой делаем моющие движения).

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье, позвала на день рожденье (машем ладошками к себе).

Ребята сегодня, утром к нам пришло письмо. Вот оно. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно и что в нем написано.

Здравствуйте ребята, меня зовут тётушка Совунья. У нас произошла беда. Звери забыли, как их зовут, что они умеют делать, как разговаривают и где их домик. Я прошу вас о помощи, т. к. сама я не в силах справиться.

Основная часть.

-Поможем ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель.

А чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова:

Топни, хлопни, покружись и в лесу окажись.

Звучит музыка «Лесные звуки»)

Воспитатель.

- Ну вот мы и оказались в лесу.

Тетушка Совунья (воспитатель говорит от лица Совуньи) :

-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Я так переживала, что вы не получите мое письмо. Ой, а у нас тут такое…

Звери решили поменяться местами друг с другом. Волк стал лисой, лиса волком. Заяц белкой, белка-зайцем. Медведь с ежиком поменялся. Они решили разыграть сказку К. Чуковского и сами запутались. (Плачет)

Воспитатель.

Не плачь, Совунья, мы с ребятами поможем.

Правда ребята (ответы детей)

Но для начала давайте выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы).

Кто там скачет интересно? (повороты головы вправо-влево)

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте).

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте).

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх).

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

- А теперь давайте поищем животных. Подготовили бинокли.

Воспитатель:

-Ага. Вот они все вместе у елки. Давайте подойдем к ним поближе.

-Здравствуйте, лисичка, волчок, заинька.

Животные :

-Здравствуйте. Только мы не знаем кто мы. Мы запутались. Помогите нам.

Воспитатель:

-Конечно, мы поможем.

-Давайте ребята сначала соберем разрезные картинки.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход игры

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

Воспитатель:

-Посмотрите. Это кто?

-Это лисичка.

-Ребята, как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом, а на кончике белая окраска)

- Где она живет? (нора) Чем питается?

- А вы знаете, зачем лисе такой пушистый, длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы они ее не нашли)

-Давайте покажем, как ходит лиса.

-А теперь давайте сделаем

пальчиковую гимнастику «Лиса».

Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисёнка Саши,

Для лисички Даши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Насти,

А маленькие рукавички

Для Кариночки лисички.

В рукавичках – да-да-да!

Не замёрзнем никогда!

-Ребята Посмотрите. Это кто?

-Это белочка.

-Ребята, как выглядит белочка? (она тоже рыжая, на ушах у нее кисточки, с огромным пушистым хвостом).

- Где она живет? (в дупле) Чем питается? (орешками, ягодами, семенами, грибами)

Д/и «Чей хвост?»

Цель: развитие познавательного интереса.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверятам (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса- рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц- серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. д.).

Воспитатель:

Ребята а это кто? (Заяц) А как выглядит заяц? А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)

А какой хвост у зайца? (короткий, маленький)

Чем питается заяц зимой? (корой деревьев, корнями)

Какая у него шубка? (зимой белая, летом серая) Где он живет (под кустарниками и деревьями). Давайте покажем зайчика пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Зайки с мячиком играют,

Между лап его катают.

Зайцы все хохочут,

Мячик лапы им щекочит.

(круговые движения с мячиком между ладоней).

Мячик словно ёжики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках мячик не забудь.

(перекатывание мячика между ладонями).

От ладошки до локтя

Прокатила мячик я.

От локтя и до ладошки

Мячик катит по дорожке.

(прокатывание мячика от кончиков пальцев до локтя и обратно).

Ребята, скажите как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные водятся в лесу…»

Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим)

Там увидеть можешь ты – волка и лису (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим)

Зайца и медведя. Белку, кабана. (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим).

Прячет всех надежно – лесная тишина. (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим).

Воспитатель:

- Ребята, тетушка Совунья, очень рада, что вы помогли животным разобраться. Они все вспомнили.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

-Ну вот мы и снова в детском саду.

- Ребята скажите где мы сегодня с вами побывали?

Кого мы с вами в лесу повстречали?

Что с ними произошло?

Вам понравилось путешествие в лес? (ответы детей)

Спасибо вам ребята за путешествие и помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница в лесу» на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2022 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД