Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель»

левиза джелялова
Эссе «Я — воспитатель»

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л. Н. Толстой)

С выбором своей профессии я определилась еще с детства, т. к. любила ухаживать за детьми, их учить, что проявлялось в определенных сюжетно-ролевых играх. Поэтому после окончания школы передо мной не стоял вопрос выбора будущей своей профессии, я для себя твердо решила, что буду педагогом.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Но став дипломированным специалистом и начав работать в школе, я поняла что одних знаний недостаточно, для того чтобы стать педагогом. Педагог – это не просто профессия, а состояние души, которое зависит, прежде всего, от степени любви педагога к детям, понимание им проблем ребенка. И тогда я сделала для себя вывод, что очень важной в педагогической деятельности является личность учителя, его человеческие качества, потому что черствый, грубый педагог вряд ли способен вызвать интерес учеников к познанию, воспитать в них необходимые качества полноценной личности. И наоборот, добрый и внимательный педагог воспитывает одним своим примером. Поэтому как бы хорошо педагог не знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял материал урока, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь внимание воспитанников, покорить их мысли и чувства. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончарова.

Вскоре у меня появились две замечательные дочурки, и когда они подросли мы все вместе «пошли» в детский сад. Таким образом, я стала воспитателем. Признаться честно было нелегко, т. к. я имела опыт работы со старшими детьми, но основные выводы в воспитании, которые я для себя сделала в школе, мне очень помогли. Уверенность в том, что я нашла себя в этой профессии, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это моя судьба и я благодарна ей за это.

Детский сад стал для меня – островком радости, где каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив по-своему. Работая в детском саду сравнительно недолго не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и непревзойденный артист, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. А талант воспитателя состоит в том, чтобы тот живой интерес, с которым дети приходят в детский сад, не погасить, а, наоборот, от интереса ребенка протянуть ниточку – тропинку к его способностям, навыкам, умениям и возможно к талантам. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. Хороший педагог всегда сомневается, проверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Талантливый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.

Воспитатель – это универсальный человек, ведь он умеет все на свете. Я и друг, и учитель, и знаток, и врач, и артист, и мастер на все руки и это не обладая специальным образованием в этих областях. Не скрою, бывает очень трудно – какие-то проблемы, плохое настроение, а иногда руки опускаются… Но стоит взглянуть на детей и все приобретает другое значение. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Малыши проверяют на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда, когда при встрече бегут ко мне с радостью, а вечером не хотят уходить домой, которые обнимают меня просто так и говорят «Мы вас любим», делятся своими тайнами, либо, уходя, спрашивают «А вы завтра будете?». Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. И видя это я понимаю, что иду в правильном направлении. Я надеюсь, что когда они вырастут, то непременно станут достойными людьми этого общества. Нет, я верю в это. А зная об этом я буду счастлива, так как в этом будет и моя заслуга.

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» «Я - воспитатель» Из опыта работыВ школе была вожатой, мне очень нравилось общаться с детьми. Это и повлияло на мой выбор - стать воспитателем.

Эссе «Я — воспитатель» Каждый день на свет появляется малыш, который пока зависит только от своих родителей. Но проходит время, он начинает ходить, бормотать что.

Эссе «Я-воспитатель» Я работаю воспитателем в детском саду. Воспитатель,я считаю,одна из самых значимых профессий. Ее можно сравнить с работой врача,но самое.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

Эссе «Я — Воспитатель» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» Меня зовут Светлана Валерьевна! «Самый лучший воспитатель для ребенка тот, кто духовно общается с ним забывает, то он воспитатель и видит.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет. Если воспитатель не знает.

Эссе «Я — воспитатель» Раскрыться в жизни с наибольшей полнотой… «Первое, что должны воспитать у наших детей и что развивается на протяжении всего детства,.

Эссе «Воспитатель это…» Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд,на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького.

Эссе «Я воспитатель» Эссе воспитателя. Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В. Ушинскому. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД