Приложение МААМ

Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!» (1 фото)

Кудряшова Елена
Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Горжусь тем, что я – воспитатель, я нахожусь с детьми в то время, когда появляются задатки особенностей их характера, способностей и интересов.

Публикация «Эссе „Я-воспитатель, и этим я горжусь!“» размещена в разделах

Всю свою профессиональную деятельность я посвятила работе с детьми дошкольного возраста. Работа с детьми в течение 34 лет научила меня понимать их, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает детей, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Чуткость, внимание – это тот светлый родник, который укрепляет мои силы, помогает стать лучше, совершеннее.

Последние годы я работала с детьми с 2-х до 7-ми лет. Было бы ошибкой считать, что третий год – более лёгкий период в развитии и воспитании малышей, потому что они ещё малы, а, следовательно, с ними легче договориться. Малышам необходимо, чтобы с ними считались, как с равными. У них зарождается потребность реализации своего «я» в практической самостоятельности. Зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручения, желание показать себя достойными и умелыми в глазах взрослого.

Для меня каждый ребёнок моей группы – это особый мир, и чтобы его познать, стараюсь вместе с малышами разделить их огорчения и тревоги, их радости и успехи, чтобы они чувствовали тепло моей руки, слышали биение сердца и знали, что с ними рядом человек, который всегда поможет, всё объяснит и всё поймёт.

В группе, где я работаю 30 малышей. Многие дети пришли в возрасте 1,5-2 года. И за эти годы мы стали по-настоящему близкими людьми друг другу. Кажется, только вчера малыши порадовали меня первой улыбкой, сказали мне первое слово. А сегодня они вполне самостоятельные человечки, которые умеют думать, переживать, сочувствовать, сострадать, любить, жалеть, видеть прекрасное, ощущать радость познания, созидания, творчества. Дети знают и верят, что я их научу очень многому, чего они ещё не умеют, не знают, что помогу подружиться, что наступающий день будет интересен и группа с игрушками и играми – их дом.

…Наступает понедельник – и вот все передо мной. Даже мысленно вижу их возбужденные, радостные или огорчённые личики. Какие они все разные! С какими только характерами не пришлось столкнуться за свою профессиональную жизнь. Но я никогда не пытаюсь воспитывать «по списку». Дело не только в невозможности воспитать «списочного» ребёнка. Но и в том, что развитие ребёнка выходит за пределы каких бы то ни было предписаний. Поэтому, если малыш по показателям в чём-то отстаёт, занимаюсь с ним отдельно, чтобы реализовать в основном ведущие линии развития. Малыш может делать лишь то, что свойственно его возрасту. Практикой доказано – не стоит проводить эксперименты, добиваясь опережающего развития. Но бывает и другая ситуация: ребёнок опережает показатели развития. Тогда стараюсь не тормозить его движения вперёд, ведь целесообразно предлагать более трудные задачи.

Ребёнок по природе спонтанен, каждый – личность. Для меня это факт. В памяти всегда остаются слова В. А. Ушинского: «Где-то в самом откровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на эту струну».

Присматриваясь и наблюдая, невольно, нахожу сходство с характерами литературных героев. Есть у нас в группе «Буратино» - он чрезвычайно любопытен, всегда лидер, жизнерадостен, находчив, никогда не унывает. «Карлосон» - всегда готов позаботиться и хорошо полакомиться. «Золушка» - всегда стремиться всем помочь, не жалуется, не плачет. Наш «Мальчик с пальчик» - меньше всех в группе, очень сообразителен, любим детьми, взрослыми. У «Мальвины» - повадки начинающей «звезды», а «Царевна-Несмеяна» плаксива, очень обидчивая. Совсем недавно все эти дети были крохами, держались за руку мамы и боялись остаться без неё и уже… подходит к концу год, год в подготовительной группе, который подготовил детей к школьной жизни. Заканчивается исключительно благодатным периодом развития. Как изменились за этот год мои малыши! Они хорошо говорят, рассуждают и знают очень многое, они по-прежнему эмоциональны, игривы, находчивы, но уже умеют себя сдерживать, если это необходимо. В них ярко просматриваются черты развивающейся личности.

Хочется верить, может быть, не раз вспомнит кто-то из моих воспитанников, как с помощью воспитателя, преодолевая трудности, учились мастерить, конструировать, рисовать. Или, может быть, сохранят в себе то ощущение радости, которое овладело ими, когда в объяснениях воспитателя они находили ответы на свои «почему», когда беседы с ними помогли раскрыть новое и удивительное. Эти дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Это они будут творить историю.

Спустя годы, я твёрдо могу сказать, что к воспитанию детей меня привело моё сердце. Воспитание детей – очень важная часть моей жизни. И я счастлива, что эта часть моей жизни помогает малышам так войти в окружающей мир, чтобы каждый их маленький шаг был путешествием к истокам мышления, чтобы каждый мой питомец рос мудрым, чтобы каждый их поступок облагораживал сердце…

Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!»
Публикации по теме:

Эссе «Горжусь профессией своей» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно. Путь воспитателя. Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» Я – воспитатель детского сада и горжусь этим. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень.

Эссе «Я-воспитатель» Воспитатель детского сада…. Наставник и друг малышей…. Каким он должен быть? С чего начинать установление установление контакта с воспитанниками?.

Эссе «Я-воспитатель» Как писал великий педагог А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе-«Я-воспитатель» На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим.

Эссе «Я-воспитатель!» Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный,.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я-воспитатель» Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №8» Эссе «Я - воспитатель» Воспитатель:.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ Устюговой Юлии Вячеславовны «Я ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,.

Эссе «Я — воспитатель!» Эссе на тему: Я – воспитатель! Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт, Кто укроет тебя от беды и забот. Приголубит тебя и на руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 15:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Елена (УИ 1001991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД