МААМ-картинки

Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!» (1 фото)

Кудряшова Елена
Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!»

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Горжусь тем, что я – воспитатель, я нахожусь с детьми в то время, когда появляются задатки особенностей их характера, способностей и интересов.

Публикация «Эссе „Я-воспитатель, и этим я горжусь!“» размещена в разделах

Всю свою профессиональную деятельность я посвятила работе с детьми дошкольного возраста. Работа с детьми в течение 34 лет научила меня понимать их, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает детей, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Чуткость, внимание – это тот светлый родник, который укрепляет мои силы, помогает стать лучше, совершеннее.

Последние годы я работала с детьми с 2-х до 7-ми лет. Было бы ошибкой считать, что третий год – более лёгкий период в развитии и воспитании малышей, потому что они ещё малы, а, следовательно, с ними легче договориться. Малышам необходимо, чтобы с ними считались, как с равными. У них зарождается потребность реализации своего «я» в практической самостоятельности. Зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручения, желание показать себя достойными и умелыми в глазах взрослого.

Для меня каждый ребёнок моей группы – это особый мир, и чтобы его познать, стараюсь вместе с малышами разделить их огорчения и тревоги, их радости и успехи, чтобы они чувствовали тепло моей руки, слышали биение сердца и знали, что с ними рядом человек, который всегда поможет, всё объяснит и всё поймёт.

В группе, где я работаю 30 малышей. Многие дети пришли в возрасте 1,5-2 года. И за эти годы мы стали по-настоящему близкими людьми друг другу. Кажется, только вчера малыши порадовали меня первой улыбкой, сказали мне первое слово. А сегодня они вполне самостоятельные человечки, которые умеют думать, переживать, сочувствовать, сострадать, любить, жалеть, видеть прекрасное, ощущать радость познания, созидания, творчества. Дети знают и верят, что я их научу очень многому, чего они ещё не умеют, не знают, что помогу подружиться, что наступающий день будет интересен и группа с игрушками и играми – их дом.

…Наступает понедельник – и вот все передо мной. Даже мысленно вижу их возбужденные, радостные или огорчённые личики. Какие они все разные! С какими только характерами не пришлось столкнуться за свою профессиональную жизнь. Но я никогда не пытаюсь воспитывать «по списку». Дело не только в невозможности воспитать «списочного» ребёнка. Но и в том, что развитие ребёнка выходит за пределы каких бы то ни было предписаний. Поэтому, если малыш по показателям в чём-то отстаёт, занимаюсь с ним отдельно, чтобы реализовать в основном ведущие линии развития. Малыш может делать лишь то, что свойственно его возрасту. Практикой доказано – не стоит проводить эксперименты, добиваясь опережающего развития. Но бывает и другая ситуация: ребёнок опережает показатели развития. Тогда стараюсь не тормозить его движения вперёд, ведь целесообразно предлагать более трудные задачи.

Ребёнок по природе спонтанен, каждый – личность. Для меня это факт. В памяти всегда остаются слова В. А. Ушинского: «Где-то в самом откровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на эту струну».

Присматриваясь и наблюдая, невольно, нахожу сходство с характерами литературных героев. Есть у нас в группе «Буратино» - он чрезвычайно любопытен, всегда лидер, жизнерадостен, находчив, никогда не унывает. «Карлосон» - всегда готов позаботиться и хорошо полакомиться. «Золушка» - всегда стремиться всем помочь, не жалуется, не плачет. Наш «Мальчик с пальчик» - меньше всех в группе, очень сообразителен, любим детьми, взрослыми. У «Мальвины» - повадки начинающей «звезды», а «Царевна-Несмеяна» плаксива, очень обидчивая. Совсем недавно все эти дети были крохами, держались за руку мамы и боялись остаться без неё и уже… подходит к концу год, год в подготовительной группе, который подготовил детей к школьной жизни. Заканчивается исключительно благодатным периодом развития. Как изменились за этот год мои малыши! Они хорошо говорят, рассуждают и знают очень многое, они по-прежнему эмоциональны, игривы, находчивы, но уже умеют себя сдерживать, если это необходимо. В них ярко просматриваются черты развивающейся личности.

Хочется верить, может быть, не раз вспомнит кто-то из моих воспитанников, как с помощью воспитателя, преодолевая трудности, учились мастерить, конструировать, рисовать. Или, может быть, сохранят в себе то ощущение радости, которое овладело ими, когда в объяснениях воспитателя они находили ответы на свои «почему», когда беседы с ними помогли раскрыть новое и удивительное. Эти дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Это они будут творить историю.

Спустя годы, я твёрдо могу сказать, что к воспитанию детей меня привело моё сердце. Воспитание детей – очень важная часть моей жизни. И я счастлива, что эта часть моей жизни помогает малышам так войти в окружающей мир, чтобы каждый их маленький шаг был путешествием к истокам мышления, чтобы каждый мой питомец рос мудрым, чтобы каждый их поступок облагораживал сердце…

Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!»
Публикации по теме:

Эссе «Горжусь профессией своей» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно. Путь воспитателя. Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» Я – воспитатель детского сада и горжусь этим. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень.

Эссе «Я-воспитатель» Воспитатель детского сада…. Наставник и друг малышей…. Каким он должен быть? С чего начинать установление установление контакта с воспитанниками?.

Эссе «Я-воспитатель» Как писал великий педагог А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе-«Я-воспитатель» На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим.

Эссе «Я-воспитатель!» Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный,.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я-воспитатель» Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №8» Эссе «Я - воспитатель» Воспитатель:.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ Устюговой Юлии Вячеславовны «Я ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,.

Эссе «Я — воспитатель!» Эссе на тему: Я – воспитатель! Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт, Кто укроет тебя от беды и забот. Приголубит тебя и на руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель, и этим я горжусь!»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД