Папки-передвижки

Эссе «Кто такой воспитатель»

Казначеева Елена
Эссе «Кто такой воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка»

Воспитатель Казначеева Е. А.

Эссе «Я – педагог».

Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка…

В. Одоевский

В детский сад я пришла работать в 2016 году, но не сразу стала воспитателем. Моя трудовая деятельность началась с должности помощника воспитателя. Эта работа тоже имеет свои особенности, но мне больше хотелось работать с детьми в более тесном контакте. И я решила стать воспитателем. Но так как образования по профессии у меня не было, я поступила на курсы переподготовки кадров в Курский Государственный Университет.

Публикация «Эссе „Кто такой воспитатель“» размещена в разделах

К работе в должности воспитателя я приступила совсем недавно в 2018 году. Увидев глаза маленьких любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах, но маленькие ручки, которые потянулись ко мне, милые улыбки вселили в меня уверенность. И я стала учиться вместе с малышами понимать этот мир по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне без обмана.

Не сразу все получалось, но мне помогали мои коллеги.

Воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли ему. Бывает всякое, но терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать ситуацию, всегда помогают мне в работе.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе его лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь как это важно не оставлять не востребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими детьми.

Свой рабочий день я продумываю заранее. Увидев что – то интересное и мне хочется рассказать об этом детям. У меня много различных идей, которые я стараюсь воплотить в своей работе. Воспитатель должен постоянно дарить ребенку радость, чтобы он себя чувствовал уверенным и защищенным.

Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих воспитанников и несу им увлеченность, любовь и, конечно же знания, освещенные этой любовью. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть.

Работа всегда приносит мне удовлетворение. Каждый раз, заходя к малышам, я забываю про все неприятности. Любовь к детям вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Главное – это доброта, понимание, умение создавать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Для многих из нас и для меня, том числе, смысл жизни и сама жизнь заключается в простом слове – «воспитатель».

В. А. Сухомлинский писал «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращающаяся в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача, как воспитателя, заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями. Чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Воспитывать детей такая радость!

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею,

Примером быть всегда им и во всем.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто такой русский богатырь?» (старшая группа) Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с.

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Новогодний утренник «Кто такой Дед Мороз?» для детей 2–7 летНовогодний утренник «Кто такой Дед Мороз?» для детей 2–7 лет Кто такой Дед Мороз, Знают все на свете. Каждый раз в Новый год Он приходит к детям. С нами песни поёт, Пляшет и играет. Все о встрече такой.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Проект «Кто такой Дед Мороз» Проект «Кто такой Дед Мороз»» Возраст – старшая группа (5-6 лет) Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительных групп «Кто такой Дед Мороз» Сценарий новогоднего праздника «Кто такой дед Мороз» Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед Мороз Джин Кощей Бессмертный Богатырь.

Технологическая карта НОД «Кто такой художник?» Технологическая карта НОД по ознакомлению детей с профессией художник. Тема: «Кто такой художник?» Программное содержание: Расширить представления.

Эссе «Воспитатель новой формации — кто он?» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Воспитатель детского сада.

Эссе воспитателя «Воспитатель в детском саду: кто это?» Кто такой воспитатель в детском саду? Многие, отвечая на этот вопрос, начнут искать умные формулировки в интернете и научной литературе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?» Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Кто такой воспитатель»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Кто такой воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Казначеева Елена (УИ 1853345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД