Светлана Мишланова
Эссе «Легко ли быть методистом…»
▼ Скачать + Заказать документы
Легко ли быть методистом…
«Со мной работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы успешно не закончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А. С. Макаренко
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Вот я воспитатель со стажем. Я нашла своё призвание. Мне нравится работать с детьми. Вкладывать в них частичку себя и получать взамен намного больше. С каждым выпуском совершенствовать себя, находить другие подходы воспитания и обучения своих маленьких неугомонных человечков.
Публикация «Эссе „Легко ли быть методистом…“» размещена в разделах
Наверно проработав столько лет воспитателем, невольно встает вопрос, а почему не подняться на ступень выше – «методист»?
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Слово методист обозначает по С. И. Ожегову, специалист по методике.
Возможно, это представитель власти, администратор, а может, прежде всего, специалист, помогающий педагогу разобраться во всех трудностях образовательного процесса. Освоить и понять суть педагогической деятельности.
А многие ли задавались вопросом - легко ли быть методистом? Сколько людей мечтают получить данную должность? Нам, воспитателям, со стороны кажется, что он только раздает задания, чего-то требует, проверяет, контролирует …. А легко ли держать под контролем такую систему, везде и во всем успеть? Ответить на все вопросы, помочь с занятием, во время отправить педагога на курсы, следить, за все время сменяющимися требованиями и вовремя доносить их до воспитателей? Очень важно знать весь свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого, уметь настроить на инновационную деятельность всех, подтянуть слабых, не упустить сильных.
Если конечно ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание и желание работать, тогда и результат будет другой.
Методист - это генератор идей, методист – это наставник, методист-технолог, методист-педагог, методист-управленец, методист-эксперт, методист-аналитик.
Если попробовать и применить на себя эти роли…Методист-наставник? Да, неоднократно приходилось обучать молодых педагогов, помогая найти новые пути решения той или иной проблемы, стажистам - освоить ИКТ-технологии через организацию занятий в IT-классе. Методист-генератор идей? Не в каждом педагоге сидит источник разнообразных идей, но каждый год я представляю инновационные продукты на Ярмарку педагогических инноваций Методист-технолог? И опять же-да! Шагаю в ногу со временем. Изучила программу Lego Digital Designer, и внедряя IT-технологии в детском саду, обучала не только воспитанников, но сама узнавала много нового. Методист-эксперт? Наверно да, проработав много лет в этой сфере, могу выступать в чем то экспертом. Регулярно участвую членом жюри в ДОУ, международных он-лайн конкурсов. Методист-аналитик? Ну и опять, а почему бы нет? Аналитические справки, анализ работ и многое другое тоже под силу воспитателю. Но достаточно ли этих знаний для профессии методист?
Работа методиста разносторонняя, и важно помнить что, основная работа методиста - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда. Каждый раз, примеряя на себя ту или иную роль, нельзя оступиться и показать свою слабость перед коллективом, а необходимо показать насколько легко и профессионально можно справляться с любым делом. А главное в методисте, по моему мнению, это психологический подход к каждому педагогу. Умение прочувствовать тонкие и ранимые педагогические черты характера. Не оттолкнуть грубостью и контролем, а помочь, посочувствовать, проявить внимание. И может именно это вернется в стократ. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Ведь от того, насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, современных технологиях и методиках работы будет зависеть качество работы всего педагогического коллектива.
Так легко ли быть методистом? И многие ли бы хотели занять эту должность? Кто с уверенностью может это сказать? Только сам методист…