Ольга Сунцова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Сунцова Ольга Васильевна, мне 47 лет и все годы я работаю воспитателем на одном месте. Профессию воспитателя я выбрала неслучайно. Моя мама Мясникова Надежда Ильинична проработала, а точнее, прожила, почти сорок лет в детском саду. Поэтому для меня было естественным после школы идти к маме на работу. Там я играла с детьми, была Снегурочкой на новогоднем утреннике, высаживала рассаду на маленьком огороде, чинила карандаши, а самое главное видела, что мама, несмотря на усталость, семейные неурядицы, видя глаза детей преображается, забывает свои проблемы. Я закончила десять классов и поступила в Тобольское педагогическое училище, учиться мне было легко и интересно, по окончании я получила диплом с отличием. Мою правоту в выборе профессии подтвердила практика в детском саду №29,до сих пор помню своих первых детей и воспитателей – наставников.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Изучая психологию, прочла высказывание американского психолога Х. Джайнотта : «Я хочу понять ребенка. Хочу показать, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение». Еще двадцатилетней студенткой я поняла, что это мое, как это созвучно моим собственным мыслям и понятиям! Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценке. Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. Известно, что люди, работающие с детьми, смотрят на них по- разному: некоторым нравится их общество, других возмущает детская неуправляемость, у кого-то есть любимчики, кто-то предпочитает заниматься с одним, а играть с другим. Но по-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает.
Для меня очень важен стиль отношений воспитателя и ребенка. Доверие, понимание и уважение к ребенку – вот о чем должен помнить каждый взрослый, общаясь с ним. Для себя я вывела правила, ориентируясь на которые можно понять ребенка, а, значит, и помочь ему:
- Подходить к каждому ребенку, опираясь на лучшее в нем, верить в его возможности.
- Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше.
- Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем.
- Избегать постоянных негативных высказываний в адрес одних и тех же детей. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.
- Предвидеть поведение детей, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны.
- Развивать самостоятельность детей и творческие проявления.
- Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему.
В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных правил - моих педагогических убеждений, которые и составляют мое педагогическое кредо : «Понимай и помогай ребенку!»
«Заболел - ерунда, неприятности дома, год из года заботы - нам это знакомо.
А придешь в детский сад: атмосфера, улыбки и проблемы свои примешь ты за ошибки.
С нетерпеньем ждешь отпуск, денечки считаешь, но еще, отдыхая, о работе мечтаешь.
Порой слезы, отчаянье – надоела работа.
Кофе выпил, подумал, и работать охота!
Где еще вечный праздник? Только в детском саду!
Я туда непременно завтра утром пойду!»