Папки-передвижки

Эссе «Мои методические находки»

Нина Верещагина
Эссе «Мои методические находки»

Я принимала участие в республиканском конкурсе "Лучший учитель родного языка". Одно из заданий было эссе на тему "Мои методические находки".

Эссе «Мои методические находки».

Вновь и вновь размышляю о сущности своей учительской профессии. Почему? В постоянно изменяющемся мире, где расширено информационное пространство, педагогу для этого нужно быть в центре событий, найти с детьми общие точки соприкосновения, быть современным, интересным, уметь подготовить ребят к этой жизни, где они будут востребованы, конкурентоспособны, научить идти дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить их самим. Как сказано в одной софийской притче: знание без специальной способности к обучению – это не то же самое, что знание и способность. Вот почему задача учителя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы не просто дать знания, а привить тягу к самопознанию.

Публикация «Эссе „Мои методические находки“» размещена в разделах

И модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания преподаваемых предметов, но и на изменение подходов к методике преподавания.

Работая в школе в течение многих лет, я выделила главное в своей педагогической деятельности: привить любовь к родному языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания обучающихся, помочь старшеклассникам сориентироваться в выборе профессии. Кому, как не учителю-словеснику, важно помочь ученику выбрать профиль, удовлетворить его познавательные интересы в гуманитарной области? Каждый раз задаю себе вопрос: как организовать работу на уроке, чтобы заинтересовать ученика, мотивировать на самостоятельное приобретение новых знаний?

Наш язык можно рассматривать как старинный город: лабиринт маленьких улочек и площадей, старых и новых домов, домов с пристройками разных эпох; и все это окружено множеством новых районов с прямыми улицами регулярной планировки и стандартными домами.

Людвиг Витгенштейн

Урок родного языка. Перед детьми открыта книга. И попадая в лабиринты тем, они знакомятся с новыми словами, открывают новые знания. Каждое новое открытие это открытие новой улицы. С каждым днем, и с каждым годом перед детьми вырастают дома, улицы и даже города. Но, как же сделать так, чтобы города стали красивыми, открытия стали интересными? В моей практике, я считаю, особенно помогают игровые технологии. Я стараюсь сделать изучение родного языка интересным и увлекательным. На уроках мы стараемся привлечь как можно больше страноведческого, культурологического материала.

Поэтому ведущей технологией моей педагогической деятельности является игровая технология. В средних классах это сюжетные, имитационные игры, в старших – деловые, ролевые игры. Среди них любимые игры: игра «Характеристика», «Заполни корзину», «Удивительный мешок», ролевая игра «Литературный суд», «По следам литературных героев» и мн. др.

Я рассматриваю игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению.

Игры способствуют выполнению важных методических задач :

• Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

• Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

• Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Феномен игры как метода обучения состоит в том, что являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. В обучении языку игра выполняет разные функции:

1. Это – развлекательная функция (развлечь, пробудить интерес, воодушевить)

2. Функция социализации и межнациональной коммуникации помогают включить ребенка в систему общественных отношений, способствуют усвоению единых для всех культурных ценностей.

Интересен он и для ученика, т. к. он получает реальную возможность сотрудничать с учителем, совместно создавать урок, брать на себя ответственность за форму усвоения, а главное за конечный итог – чему он конкретно научился за данный урок или серию уроков; где и как он может применить новые знания и умения в жизни, реально используя родной язык. Ученики оказываются в ситуации, когда появляется потребность что-либо сказать, спросить, доказать, поделиться с собеседником.

Разучивая, воспроизведя, моделируя, инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на родном языке, ученики приобщаются к культуре своего народа. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова, и благотворно сказываются на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я могу уже говорить наравне со всеми».

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело»

Лев Николаевич Толстой.

Публикации по теме:

Многофункциональные методические пособияМногофункциональные методические пособия "Аквариум" Интеграция образовательных областей:" познавательное развитие","социально-коммуникативное развитие". Задачи: Сенсорное развитие.

Методические пособия своими рукамиМетодические пособия своими руками "С какого дерева листок?" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Методические рекомендации «Логические задачи для дошколят» Методические рекомендации Логические задачи для дошколят Разноцветные кораблики. Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня.

Методические рекомендации «Обучение плаванию» С о д е р ж а н и е Вступительная часть …. 3 Основная часть …. 5 Заключение …. 11 Список.

Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников Я Елена Анатольевна Басалаева работаю в ЦРР детский сад № 18 «Теремок» представляю методические рекомендации «Формирование начал экологической.

Мои методические находки Время, бесспорно, следует измерять событиями, а не количеством протекших часов. Генри Райдер Хаггард Время определяет нашу жизнь и поведение.

Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки — кейс-технологии, учебный диалог Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость,.

Сокровищница народной мудрости (методические рекомендации) "Мы учим русскому народному языку на пословицах, ибо лучшего народного языка, чем тот, который сохранён не знает" (К. Д Ушинский) Устное.

Знакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендацииЗнакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендации Цель ознакомления с художественной литературой очень тесно связаны с тематикой произведения жанров (сказки,рассказа,стихотворения, малых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои методические находки»
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД