Лучший педагог года

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Антипова Инесса Геннадьевна
Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется…

(Ф. М. Тютчев)

С древних времен человечество с большим трепетом относилось к слову. История знает много великих людей, которые в совершенстве владеют этим ремеслом.

Теперь, в современном мире, педагог владеет словом, но, к сожалению, дети не всегда это слово слышат. На мой взгляд, роль современного педагога – донести до ребенка нужное слово. Еще находясь в колыбели, современные дети получают огромное количество информации. Но какая информация необходима детям, знает только педагог с неравнодушным сердцем. Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь наполнить каждый день увлекательной игрой, путешествиями в удивительный мир знаний, приключениями. В своей педагогической деятельности стараюсь обращаться к проверенным источникам: народному фольклору. Я ставлю перед собой большую задачу – не просто представить устное народное творчество, но показать это же творчество в истории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Именно в русском фольклоре я нахожу все «педагогические изюминки» Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора я постоянно предлагаю детям и нахожу в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Особое место в работе с детьми по освоению материала детского фольклора я отвожу шутке, веселью, детской радости. В этом отношении незаменимы докучные сказочки и, конечно, игры, дразнилки, шутливые диалоги.

Таким образом, мы видим, что произведения детского фольклора не только разнообразны по жанрам, но они разнообразны и по тематике, и по задачам.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.

«Собирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его.

(А. М. Горький.)

Совместно с детьми и родителями проводим круглогодичный цикл народных праздников: «Масленица», «Пасха», «Троица», «Осенины» и т. д. Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства. Именно через фольклор я пытаюсь передать детям незыблемые ценности, накопленные нашими предками.

"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"

(М. В. Ломоносов)

Человеку интересно то, что связано с его жизнью. У каждого свой жизненный опыт и свои воспоминания. Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Я с восторгом вспоминаю свое детство. Когда мы с братом были маленькими, бабушка рассказывала нам неизвестные фольклорные сказки, потешки, прибаутки, небылицы. Все это было окутано тайной прошлого и мудростью русского народа. Во время умывания бабушка причитала:

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

А после купания:

«С гуся вода,

С лебедя вода,

А с ребяток —

Вся худоба и хвороба!»

Каждое действие бабушки было подкреплено словесно. Мы с легкостью запоминали песенки и прибаутки. Этот, не осознанный на тот период, опыт нас объединял, мы становились ближе друг к другу. Могу с уверенностью сказать, что эти моменты самые счастливые в моей жизни. Я очень рада, что не забыла своего детского счастья.

Наше прошлое тесно связано с настоящим и будущим.

Я непрерывно занимаюсь самообразованием и саморазвитием. 21 век – век глобализации интернета, передовых технологий, предъявляющих высокие требования к профессионализму и компетентности современного педагога. Необходимо соответствовать этим современным тенденциям, двигаться в ногу со временем, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, что я и стараюсь делать. Но самое главное, на мой взгляд, за всеми высокими технологиями разглядеть душу ребенка, его переживания и тончайший внутренний мир. Каждый ребенок уникален! В каждом из них живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер. И я люблю их всех, всех без исключения, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам я отношусь объективно, терпимо, любя, потому что за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.

Сегодняшние родители находятся в таких условиях, при которых им совершенно не хватает времени на детей. Очень важным в жизни ребенка является участие неравнодушного педагога. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель.

(Л. Н. Толстой)

На мой взгляд, какие бы изменения не происходили бы в государстве и мире, педагог должен оставаться человеком. Помимо компетентности и профессионализма, нельзя забывать о душевных качествах воспитателя. Во время педагогического процесса стараюсь быть не над детьми, а рядом, практически растворяться в них. Именно в эти моменты я чувствую, как дети мне доверяют. А самое главное, педагог должен любить детей и дело которому посвящает свою жизнь. Вот она, моя философия дошкольного образования!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:33
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД