Приложение МААМ

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Татьяна Тапыгина
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя философия дошкольного образования Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий и

путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Спустя 28 лет работы в дошкольном образовании, размышляя о своём жизненном пути, я задумываюсь, счастлива ли я в выбранной профессии, что я дала своим многочисленным дошколятам? Вопросы не праздные, и для меня они особенно важны - я работаю с детьми и знаю, что только счастливый человек способен дарить счастье другим. Считаю, что счастье приходит, лишь тогда, когда душа живёт в гармонии с окружающим миром, с уверенностью в значимости дела, которым человек занимается.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

К выбору профессии я шла осмысленно все школьные годы, пронеся в душе нежную любовь к своим воспитателям. Нянчила детей во дворе и, в прилегающем к дому детском саду. Сопереживала тем, кого обижали и защищала малышей. Всегда была уверена – буду воспитателем!

В силу обстоятельств, наша семья переехала в другой город, когда я пошла в 1 класс, но свой уютный детский сад в маленьком провинциальном городке Тульской области я не забывала никогда. Лелеяла мечту, когда - нибудь попасть туда снова и выразить благодарность своим педагогам. Спустя 38 лет я приехала туда, нашла свой детский сад. Всё тот же старенький забор, беседки и мой любимый деревянный домик на участке, но только другие дети и другие воспитатели. Дорогие коллеги, как важно вовремя сказать своим любимым воспитателям искреннее спасибо за их искусство любить чужих детей – своих воспитанников.

Сейчас много говорят об обязательном дошкольном образовании.

А как же в позапрошлом и прошлом веке люди обходились без дипломированных воспитателей? А очень просто: – Они любили свою профессию. А ещё, каждый народ имеет свои традиции, семейные устои., нравственные правила. На Руси всегда маленькие дети воспитывались личным примером со строгим соблюдением семейной иерархии и традиций рода. Опыт передавали из поколения в поколение. Современные родители поступают точно так же. Но теперь этого уже недостаточно.

Сейчас дети больше общаются по телефону, и не у всех это получается легко находить общий язык со сверстниками. Думаю, что век различных гаджетов сыграл злую шутку, современные дети разучились играть и дружить, уступать и сопереживать. И главная задача детского сада и семьи – социализировать детей в современном обществе: научить ребенка высказываться, размышлять, ценить дружбу, и играя – познавать мир. Но как бы ни было хорошо ребенку в детском саду, дома должно быть еще лучше. Нельзя забывать о приоритете семейного образования. Семья – это самая главная ценность человека. Уважение к старшим, трудолюбие и патриотизм – это слагаемые успеха не только отдельной личности, но и всего народа в целом. И я стараюсь, чтобы родители стали моими единомышленниками в воспитании детей. Время не стоит на месте.

Дошкольное образование ни раз претерпевало изменения, но впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Перед современным дошкольным образованием стоят непростые задачи, но, в целом это связано с устойчивым механизмом развития всей системы образования, отвечающее потребностям развития семьи, общества, государства.

Сейчас я переосмысливаю новое содержание и принципы дошкольного образования, стараюсь создать условия для его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности. Меняются дети, родители, наш стремительный 21 век полон инноваций, и чтобы давать ребятам реальное преставление об окружающем мире, необходимо этот мир понимать самому, самосовершенствоваться. И ещё лучше я сейчас понимаю такое высказывание: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.»

Д. И. Менделеев

Каждый день с радостью и волнением иду к моим маленьким мыслителям: я счастлива от того, что они с нетерпением ждут наших встреч. Нам нравятся наши исследования, игры, эксперименты, наше сотворчество. Стараюсь наполнить предметно - пространственную среду, согласно интересам и потребностям дошкольников, чтобы поддержать инициативу всех детей. Я не говорю ребёнку «делай это сейчас», не даю готовых рецептов, а создаю условия к их развитию, формирую в сознании детей представления о многогранности окружающего, учу их рассуждать, развивая интеллект, делать свои выводы. Дети познают мир вместе со мной, с семьёй и радуются, делая свои открытия. Я не боюсь трудностей, иду им навстречу, учусь вместе с детьми. Но, самое главное, играю, удивляюсь их смешным высказываниям, и верю, что они вырастут добрыми и искренними людьми.

И уже мои выпускники и их родители говорят мне слова благодарности. Ежедневно, глядя в их радостные глаза, понимаю: я правильно выбрала профессию, я занимаюсь любимым делом, вкладываю в него свои знания, веру и бесконечную любовь к моим маленьким мыслителям и творцам.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (эссе) «Моя педагогическая философия» (эссе) «Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы, наступит ночь - тогда.

Эссе «Моя философия» Желание заниматься музыкой у меня возникло в раннем детстве. Слыша вечерами красивые песни молодых девушек, я старалась запомнить их, а.

Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическая философия Авторская работа Сенаторовой Ирины Сергеевны. Природа и воспитание подобны. воспитание перестраивает человека.

Эссе «Моя философия дошкольного образования». «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.» Михаил Аркадьевич Светлов Находясь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я хочу рассказать свои мысли и впечатления, – какого быть воспитателем детского сада! Окончив.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Свет своего тепла на протяжении 16 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,чьи мысли чисты и неприхотливы,им моим воспитанникам. Самое.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны. Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Выпонила: воспитатель МБДОУ №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна. Детство, детство, ты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 14:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя философия дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тапыгина (УИ 193929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД