Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая династия»

Татьяна Бондарева
Эссе «Моя педагогическая династия»
▼ Скачать + Заказать документы

Что значит слово «учитель»?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало.

Выбрать свое призвание

Судьба ему указала.

Долго не могу начать… Мысли ворохом кружат в моей голове. Столько ярких картинок и образов появляется перед глазами. Начинаю писать историю моей семьи, моей педагогической династии…

Публикация «Эссе „Моя педагогическая династия“» размещена в разделах

Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно бабушка и мама научила меня восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!

Долгие зимние вечера превращались в мини – педсоветы, на которых делились опытом, советовались и принимали решения. Играя с подружками, я всегда выступала в роли учителя, давала уроки, проверяла тетради, ставила оценки. Так с самых детских лет я понимала, что педагог – это не профессия, это зов сердца, зов крови.

Первым педагогом в нашей учительской династии, а так же ее основателем была моя прабабушка – Штанько Наталья Васильевна. Это мама моей бабушки. Она родилась в 1923 году. Закончив в 1941 году Павловское педагогическое училище (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем, она получила профессию учителя начальных классов. По окончании училища, дипломы в Павловске не выдавали (шла война) и прабабушке и её сокурсникам пришлом пешком идти за дипломами об окончании училища в село Гвазда Бутурлиновского района. Получив документы, Наталья Васильевна стала преподавать в сельской начальной школе села Преображенка Павловского района и проработала там до 1942 года. В этом же году была переведена в Русско –Буйловскую среднюю школу. А уже в 1949 году Наталью Васильевну перевели в Кувшиновскую начальную школу и назначили на должность заведующей начальной школой. В этой должности она проработала до 1974 года.

Человеческая судьба её сложилась нелегко. Она была свидетелем Великой Отечественной войны. Как и многие другие, испытала голод, потерю близких. Но невзгоды не надломили её сильного характера, не поколебали веры в добро и справедливость.

Работа Натальи Васильевны была очень интересна, но в тоже время трудна. Каждое утро перед началом занятий ей приходилось топить печь и поддерживать порядок в классной комнате. Летом заготавливала уголь и дрова, делала ремонт (мазала глиной и белила стены). Вместе с детьми проводили субботники, ухаживали за утятами на колхозном птичьем дворе, заготавливали сено.

Кроме занятий в школе Наталья Васильевна была политработником в колхозе «Родина» Подгоренского района, проводила политические занятия среди коммунистов. Педсоветы, политзанятия, торжественные праздничные и родительские собрания, выезды с концертами по сёлам, шефские походы на ферму - всё это непременно входило в круг обязанностей сельского учителя – заведующего школой. Со своими обязанностями Наталья Васильевна успешно справлялась. Об этом свидетельствуют многочисленные районные и областные награды и поощрения. В 1992 году ее не стало. Ученики помнят её и отзываются о ней тепло и с уважением.

Вторым учителем нашей педагогической династии является моя бабушка Гвоздкова Валентина Николаевна. Она окончила Павловское педагогическое училище в 1965 году по специальности «Учитель начальных классов». После распределения начала свою педагогическую деятельность в Криушанской средней школе Панинского района. В 1967 году вышла замуж и была переведена в Чернавскую 8 – летнюю школу, где проработала до 1981 года. В Чернавской школе бабушка работала не только учителем начальных классов, а также старшей пионервожатой, воспитателем группы продленного дня и учителем пения.

Дети полюбили и уважали свою первую учительницу, потому что ее нельзя не любить и старались во всем на нее походить. Она для них вторая мама. Когда она объясняла предмет, в классе всегда царила тишина. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал, так интересно объяснять могла только она. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще. А как она рассказывала сказки, читала стихи! А еще она очень красиво пела и играла на баяне.

Весёлая, общительная, она всегда была на виду. В школьные годы - председатель совета отряда, дружинный комсомольский лидер, увлекалась художественной самодеятельностью, Работая учителем по словам коллег, родителей и учащихся, отличалась принципиальностью, справедливостью, доброжелательностью. Бабушка - оптимист, никогда не унывает, верит в хорошее.

Валентина Николаевна награждена Почетными грамотами за успехи в обучении и воспитании детей, имеет звание «Ветеран труда». За добросовестный труд в пионерской организации имени Зои Космодемьянской была награждена путевкой в Чехословакию. В рамках поездки проходили встречи по обмену опытом. В данный момент она находится на заслуженном отдыхе, но её ученики и коллеги не забывают о ней. Приглашают на творческие вечера и встречи в «Дом Учителя», на праздничные мероприятия в Елизаветовскую школу. Не забываем Валентину Николаевну и мы внуки и правнуки. У неё 6 внуков и 6 правнуков. Всем бабушка уделяет внимание и передает свои знания. Учит быть добрыми, справедливыми. Помогает выполнять домашние задания старшим правнукам, учит малышей математике, читает сказки, разучивает с ними стихи и песенки. Не на секунду не оставляет своё призвание – учить детей.

Моя мама, Гвоздкова Елена Васильевна стала третьим педагогом нашей династии. Она окончила Павловское педагогическое училище в 1989 году. С 1990 года работала в Елизаветовской средней общеобразовательной школе.

Самые яркие моменты счастливого и беззаботного детства стоят у меня перед глазами. Я особенно любила домашние вечера, когда вся семья собиралась вместе. Тишина. Все заняты. Стол - самое яркое место в доме. На нем стопки тетрадей, книги и две ручки: красная и синяя. За столом мама проверяет тетради, она - учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня, влюбленный в свою профессию. Я кручусь рядом, заглядываю в тетради, радуюсь, когда мама ставит «5», огорчаюсь, когда ее красная ручка исправляет ошибки.

Но больше всего завораживала творческая работа мамы: она изготавливала своими руками наглядный и раздаточный материал, рисовала картинки к занятиям, готовила карточки. Сначала я была просто наблюдателем, но позже мама доверяла и мне эту интересную работу.

Школьные праздники, а их было немало, превращались в семейные. Моя мама Гвоздкова Елена Васильевна зачастую была их организатором и главной актрисой. Я вместе с ней была на экскурсиях, митингах, линейках памяти, КВНах, смотрах, конкурсах, походах, там всегда происходило что-то очень доброе и душевное.

Мама добрая, но строгая и справедливая, очень любила своих учеников. Она учила их не только русскому языку, математике, окружающему миру, она их учила уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми.

Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – воспитанию детей!

К большому сожалению, в 2007 году мамы не стало. Ученики и коллеги вспоминают маму с теплотой и уважением.

Ну а я, Бондарева Татьяна Вячеславовна стала четвертым педагогом нашей династии. В 2012 году окончила Воронежский Государственный педагогический университет. Начала я свой трудовой путь в Павловском детском саде №10 в должности воспитатель. «Почему именно воспитатель?»- спросите Вы. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель который встречается детям на их жизненном пути. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю своим воспитанникам. Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.

Понятие «династия» связано с тружениками, передающими из рода в род своё мастерство. Смогу ли я стать мастером педагогического дела, чтобы не подвести маму, бабушку и прабабушку?. Ведь для меня они - Учителя, люди, на которых стоит равняться. Ещё девчонкой, глядя на них, мне хотелось стать учителем, которого бы любили и уважали ученики.

Сейчас есть много интересных современных профессий, но если бы мне снова пришлось бы выбирать, я бы выбрала профессию - Педагог.

Сердце моё радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их, детей, любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем. Значит, я все сделала правильно и в выборе профессии не ошиблась.

Да. …Прошло более 75 лет с того дня, когда юная Наталья Васильевна робко села за учительский стол в качестве педагога, «первооткрывателя» нашей династии…Время летит, ничего не стоит на месте. Существенно изменилась жизнь во всех сферах, в том числе и в образовательной. Методы, средства, формы работы, технологии, принципы воспитания и образования…Казалось бы, все стало другим. Мы, молодое поколение нашей династии, тоже движемся в ногу со временем. НО мы сохранили основной подход к нашей деятельности, который с трепетом проносили через свою жизнь наши предки, – искренне любить свою работу, детей, доверенных нам; видеть в каждом ребенке Человека, относиться к нему, как к ценному сосуду, который нам нужно наполнить не только знаниями, но и всем необходимым для будущей взрослой жизни.

Публикации по теме:

Моя педагогическая династия ЯблоковыхМоя педагогическая династия Яблоковых Позвольте представиться: Калинина Светлана Николаевна, в девичестве Артамонова, родом из ТССР. Именно оттуда началась история моей династии.

Эссе «Моя педагогическая философия» (для конкурса «Воспитатель года») Почему я проснулась, ослепленная солнцем? Почему за окном серебрится роса? Почему ее капельки, как зеркала?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем – нелёгкая задача, Внимательным и чутким надо быть, Заботиться о детях – это значит, Частичку доброты своей дарить. Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовкa к будущей жизни, а настоящая, яркая, cамобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Дети – это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети – это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Антуан де Сент.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Моя педагогическая миссия. Письмо к матери. Здравствуй, родная! Уже много лет я советуюсь с тобой только в мыслях, а сегодня мне почему-то.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая династия»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая династия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондарева (УИ 149222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД