МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Васильева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я пойму»

Китайская пословица

Что на свете может быть важнее воспитания детей? Каждый ребенок - целый мир. И не важно, кем станет маленький человек, гораздо важнее каким он будет. Помочь малышу стать самостоятельной, активной, полноценной, творческой личностью – основная задача воспитания. И здесь важно понять, как решить эту задачу проще и эффективнее. Чем заинтересовать малышей? Как покорить детские сердца? Как заставить глазки гореть любопытством? Я сама не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Ведь «роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Считаю, что задача воспитателя не указывать дорогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их самостоятельно, используя различные источники, способы и средства познания. Недаром древняя мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму».

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Мой опыт работы в детском саду подтверждает, что воспитание и обучение должно быть природосообразным и человекоцентричным. Ведь ребенок – творец. Он не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. «Ребенку можно показать, предложить, подсказать, но овладеть знанием он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать» (А. Дистверг).

Поэтому в своей работе опираюсь на традиции исследовательской деятельности, чтобы психическое развитие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от «пассивного» восприятия, основанного на передаче знаний перейти к «активной», творческой деятельности, основанной на приобретенном опыте.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – деятели, исследователи. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего дошкольного возраста. Они с удовольствием плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, пробуют делать пену, превращать снег в воду, а воду в разные цветные льдинки, пытаются сделать поделки из разных материалов (пластилин, глина, тесто). Создавая рисунки, используют гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Все это - объекты исследования. Я помогаю малышам совершать свои первые открытия, помогаю объяснять и доказывать. Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Таким образом, я не просто вкладываю в детей знания, я учу их добывать эти знания, учу – познавать, действовать. Еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника.

Хочется объять необъятное. Хочется показать красоту и гармонию природы, и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни. А еще хочется, чтобы дети научились думать, творить, создавать, а само учение было бы радостным процессом саморазвития…

Я – счастливый человек потому, что проработав в детском саду шесть лет, иду на встречу с детьми с удовольствием. И каждый день для меня – это маленькое открытие, новая ступенька на пути к совершенству. Этот путь бесконечен, так как в нашей профессии предела совершенства нет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философияЛеонова Ирина Владимировна МДОУ МДС "Сказка" г. Жуков Калужская область Почему я выбрала профессию «воспитатель»?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нелегко быть педагогом, Малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, Сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, Улыбнуться, подбодрить,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия»Воспитатель: Герасимова Анастасия Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

Эссе «Моя педагогическая Философия» Моя педагогическая философия» Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. «Все дети - звезды, маленькие и большие, Близкие и далекие, но одинаково красивые!» Меня зовут Кеэмя Николаевна.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД