Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Работалова Александра
Эссе «Моя педагогическая философия»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно МАМУ заменять!

Я – воспитатель и горжусь этим, хотя никогда не верила в то, что смогу работать, учить, общаться с такими маленькими человечками. Ведь по своей первой профессии я учитель технологии. Никогда не думала, что учительская дорожка приведет меня в детский сад. Но пути Господни неисповедимы.

Почему же я стала воспитателем?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Ровно три года назад я стала МАМОЙ. И словно что-то перевернулось в моей голове. Глядя на своего ребенка, еще совсем маленького, беспомощного, я поняла, сколько во мне любви, ласки, сопереживания, которыми готова поделиться с другими детьми.

И вот настал тот день, когда я поняла свое призвание, свою цель. Абсолютно точно чувствуешь этот момент. И нет ни малейшего сомнения, что я иду по правильному пути.

Что же значит для меня быть воспитателем?

Быть воспитателем – это как найти самого себя, прожить новую, неизвестную, загадочную, трудную, но интересную жизнь.

Самое главное для воспитателя – это передать то, что ты знаешь и умеешь тому, кто в этом нуждается.

Я стремлюсь к тому, чтобы стать лучшим воспитателем для своих воспитанников. Ведь воспитатель является первым учителем для детей.

Как сказал В. А. Сухомлинский: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель и видит в своем воспитаннике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

«Современному ребенку – современного воспитателя!» - вот лозунг сегодняшнего дня. Сегодня профессиональный стандарт предъявляет педагогу новые, современные требования, в том числе, внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Это очень здорово и правильно! Ведь сейчас не возможно себя представить без телефона или компьютера. Но, к сожалению, оснащение наших групп не позволяет в полной мере дать тот объем, те знания, которыми мы обладаем. Детям очень интересно, когда их понимают, когда идут с ними в ногу. Они по-другому открываются.

Так, например, разбирая тему «Космос» я включаю детям видео – презентацию о космической еде, полете космонавтов. С каким интересом и увлечением смотрят они ее! Глаза их загораются, а мне, как воспитателю отрадно, что я сумела донести до каждого эту информацию.

Благодаря веку информационных технологий, я каждый день стараюсь найти, изучить и применить что-то новое в процессе обучения.

Мне бы очень хотелось, чтобы интерактивные доски были не только в школьных классах, но и в детских садах. Чтобы наши группы были оснащены не только игрушками и пособиями, но и всевозможными гаджетами. Я знаю, что учебный процесс будет намного интереснее, увлекательнее и познавательнее не только для ребенка, но и для воспитателя. Это становится уже необходимостью.

Чтобы воспитывать детей, ты в первую очередь должен воспитать себя. Поэтому я каждый день учусь, ищу новые возможности, чтобы приблизить детей к современной жизни.

Я благодарна детям за их понимание и доверие. Дети двигают нас вперед, заставляя искать, учиться, развиваться.

Мою педагогическую философию я представляю в виде следующей схемы: наверху лестницы находится личность ребенка, именно к ней направлены все ступеньки педагогического мастерства, которые и определяют профессионализм воспитателя.

СТУПЕНЬКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Ребенок как чудо, открытие

Профессионализм воспитателя

Любовь к детям, полная самоотдача

Терпение и выдержка

Душевная теплота

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Трудолюбие

Творческое начало

Ни в коем случае нельзя сломать хоть одну ступеньку этой воображаемой лестницы, иначе она рухнет, а вместе с ней рухнут и те надежны и ожидания, которые возлагаются на современного воспитателя.

Свое размышление хочу закончить замечательными словами: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД