Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Сотникова Екатерина Федоровна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире человек, создавая и внедряя в нашу жизнь инновационные технологии, не заметил, как одна профессия заменяет другую. Конкуренция стирает большинство из недавно востребованных профессий, унося их в прошлое. Лишь в старых пыльных газетах, журналах можем их посмотреть. Но есть профессия, которую никогда не заменят инновационные технологии – воспитатель. Невозможно доверить воспитание детей роботу. Ни один из них не справится с задачами, которые ставит перед собой воспитатель.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В детстве, придя в гости к бабушке, я рассматривала небольшую картину, висящую на стене у окна в рамке под стеклом, на которой были изображены маленькие дети в шляпах, собирающие урожай рыжих тыкв. Под стук секундной стрелки на часах мне казалось, что вот вот они начнут разговаривать со мной, заулыбаются и угостят огромной рыжей тыквой с аппетитным ароматом. Но смотря на них, я понимала, сколько бы времени не прошло, чудо не наступит.

Спустя несколько лет, проходя мимо мальчика в мешковатой куртке, со спалзающей на глаза шапкой на голове, он окликнул меня, держа в руках небольшую птицу:

- «Можешь показать мне чудо?»

Я, удивленно и не ожидая такого вопроса, пошла дальше по дороге. Но идя, я вспомнила картину с детьми и часы. Понимая, что повернуть время вспять нельзя и мою ситуацию не изменить, я задумалась о том, кто может придумать чудо детям. А вечером, читая племяннику рассказ Константина Паустовского «Теплый хлеб» и показывая иллюстрации, я обратила внимание на завороженное лицо, на блеск в глазах, на то, как он пытается повторить фамилию автора. И мне пришла мысль, что ребенку не обязательно покупать дорогую игрушку, чтобы заинтересовать и удивить. Важно внимание, любовь, которую проявляет воспитатель в детском саду. Так мной был сделан выбор будущей профессии.

Профессия воспитателя – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Воспитатель для меня не просто профессия. Я считаю, что это призвание. Как птица умеет летать, так воспитатель умеет воспитывать детей. Птица Феникс для меня олицетворяет образ воспитателя. Человека, в руках которого целое поколение ребят, надеющихся на него.

Работая в детском саду, осознала, что переживая неудачи и определенные трудности в реализации методов и приемов, мы как птица Феникс «возрождаемся» при исправлении ошибок. «Возрождение» дарует нам новые идеи, мысли для разработок и проведений занятий. Мы как дети поднимаемся по «лесенке» успеха.

Мне, как молодому педагогу дошкольного образования важно задать ритм, олицетворяющий подход к детям. Научиться дарить им чудо, любовь и заботу. Важно быть терпеливым. Учить терпению детей. Что для меня является чудом в профессии – движение, познание того, что не понимал ранее, развитие. Важно научиться доверять детям. Доверьте ребенку поручение и, увидев в ваших глазах доверие, ребенок «зажжется» и «зажжет» других. И тогда в вашем уютном доме не возникнет разногласий.

Детский сад стал для меня вторым домом. Играя с детьми, забываешь о проблемах, о том, что твое детство позади и его не вернуть. Здесь тепло и уютно.

Для создания уюта в группе придерживаюсь определенных позиций. К каждому ребенку отношусь так, как бы я хотела, чтобы окружающие относились ко мне. Следует дарить детям любовь. Чувствую тепло, ребенок наполняется энергией, способствующей развитию любознательной личности. Разделяю слова А. А. Гин «Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам».

Формирование любознательности бесценно, так как это является, на мой взгляд, одним из важных позиций. Однажды, гуляя на прогулке, девочка увидела ползущую гусеницу с ярким окрасом. Сколько было впечатлений от, казалось бы, простой гусеницы. Это есть чудо – удивление. А для воспитателя – укрепление его «крыльев» и надежная защита для ребенка.

После ярких эмоций подумала о применении нетрадиционных приемов для всестороннего развития ребенка. Так и появилась новая инновационная технология в группе – камешки Марблс. Они настолько волшебны, что ребятишкам хочется прикоснуться к ним и поиграть. Дети с удовольствием «приняли» камешки, придумывая новые игры.

Работая в детском саду, я считаю, что воспитатель выполняет миссию на протяжении всей своей жизни. Миссия педагога дошкольного образования, на мой взгляд, заключается в раскрытии личности ребенка, в привитии самостоятельности и уверенности в себе. Разделяю слова А. А. Майера: «Миссия воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы». Данное высказывание символизирует силу духа воспитателя, которая проявляется в работе качествами, позволяющими ребенку быть самостоятельным в жизни. Воспитатель знакомит детей с обществом, выявляет лидерские качества. Из года в год, каждый день вкладывает в свою работу душу, внося в жизнь ребенка радость, улыбку на лице, доброту, знание чего-то нового, прививает к нравственности.

Я выполняю свою педагогическую деятельность в детском саду, начиная каждый день с чистого листа, мысленно записывая том своей книги. Каждый мой день как выход на сцену. Дети искренние и не умеют лгать. Если им скучно и не интересно, то не скрывают, показывая это. Это как прыжок с парашюта. Эмоций много, но не знаешь, что тебя ждет и где будет приземление. За проведение одного занятия мысленно себя похвалишь, хлопая в ладоши, а за другое закидаешь себя помидорами.

Несмотря на сложности в профессии в моих силах расширять свой кругозор, совершенствовать знания, развиваться духовно, развивая детей. В этом есть мой смысл – духовное воспроизводство ребенка. В моих силах придумать интересное детское занятие, увлечь, чтобы дети с удовольствием «проживали» его. Важно жить с ребенком, а не обучать, став другом. Часто замечаю, как важно ребенку быть услышанным. Нужно дать возможность детям находить знания самим, они должны познавать. Научить находить выход из сложных ситуаций, так как на жизненном пути будут препятствия.

Совершенствуя свое мастерство, в моих перспективах идти вперед по этому пути, осваивая нетрадиционные методики, различные приемы.

Вспоминая того мальчика я пришла к выводу, что вырастить и воспитать достойного человека – это и есть настоящее чудо, которое совершает воспитатель, дарив тепло, любовь и заботу не взирая на настроение, погоду.

И сколько бы времени не показала стрелка на часах воспитателя, сидя в кресле и глядя в окно, пусть и с седыми волосами и морщинами на лице, его никогда не забудут взрослые дети. Он навсегда останется в сердце того маленького ребенка с глазами, как пуговки. Частичка его души всегда будет жить в поведении, в поступках, фразах.

Начиная новый день, пусть ваш «пазл» в воспитании ребенка сложится. Поливая растение на окне, вспоминайте высказывание Фридриха Фребеля «Дети – это Божие растения и уход за ними должен быть тщательным как за растениями в саду».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Екатерина Федоровна (УИ 1414234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД