Балабаева Крестина Александровна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
«Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».
В. Сухомлинский.
Написать эссе «Моя педагогическая философия» для меня оказалось самым трудным и интересным заданием. Нашла главную идею своего эссе среди заповедей Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». «Что есть мудрость?» - спрашивает Пифагор. И сам отвечает: «Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте. … Сделай начертание жизни твоей и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия. Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. А я работаю в детском саду сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – восаитатель. У человека любой профессии обязательно были воспитатели, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.
Я - начинающий педагог.
Наверное, моя жизненная педагогическая философия ещё будет изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек может добиться успеха в обучении. Необходимо только дать своим воспитанникам свободу думать и получать знания. Показать ребенку, что он – Личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия. Каждый человек уникален, поэтому во внимание необходимо принимать любые идеи, мнения, критику и предложения. Эти аспекты являются существенными по отношению к планированию занятий, которые принесут пользу всем в долгосрочной перспективе.
Сложность работы воспитателя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в определенной деятельности, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». На мой взгляд, авторитарность только создаст расстояние между воспитателем и воспитанником. Как воспитатель я должна иметь возможность учитывать личные и учебные потребности моих воспитанников. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Чтобы быть настоящим другом для ребят, воспитатель должен быть способен эмоционально отзываться на их переживания, ценить их внутренний мир, понимать мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого воспитанника, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.
Кроме того, я стараюсь создать комфортные условия обучения, основанные на уважении, а не на страхе. Для того чтобы достичь этого, я должна построить такие отношения со своими учениками, чтобы мы вместе могли взаимодействовать в благоприятной обстановке.
Воспитатель, от слова – воспитывать!
Воспитание детей – процесс длительный, целенаправленный, осознанный, дающий определённые результаты. А обязательно ли добиваться этих результатов?
Есть такая фраза: «Дети — цветы жизни!». А как же растут цветы? Нужно ли за ними ухаживать? Да конечно же нужно! Как мы ухаживаем за ними? Поливаем, разрыхляем, протираем, холим, лелеем, бережем – вот сколько глаголов я использовала, чтобы описать этот процесс!
А в воспитании ребёнка одними глаголами не обойтись. Можно придерживаться определённой методики, использовать советы известных педагогов, мудрецов,
Ещё одно важное обстоятельство в моей профессии – это доверие. Доверие маленьких людей к взрослому человеку, к воспитателю. Очень важно, чтобы ребёнок, приходя в детский сад, смело смотрел в твои глаза, держал тебя за руку и говорил: «Алексвндровна, ты моя! Ты моя самая любимая, самая красивая, самая добрая!»
Вот оно счастье, вот она важность выбранной профессии, вот она гордость за свою деятельность, когда ты понимаешь, что ребёнок тебя любит и безгранично доверяет! И важно конечно мне, как педагогу, это доверие и любовь не предать, не обмануть. Быть честной с детьми.
«Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие».
Л. Н. Толстой
И это правда.
Я глубоко убеждена, что случайных людей в моей профессии не бывает!
Случайные долго не выдерживают и отсеиваются. Это закон жизни!
Но я, на своём месте!