Орлинская Дельгир Владимировна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы удачно выберите
труд и вложите в него всю
свою душу, то счастье само
отыщет вас».
К. Д. Ушинский
Я - мама для двоих детей
И это высшее из званий,
Но часть души и сердца отданы
Профессии моей
Я – воспитатель!
Вот моё призвание!
Детство - необычная планета. Сколько неразгаданных секретов, тайн и неопознанных объектов!
Есть люди, особо приближённые к этой планете - воспитатели, чей труд делает воспоминания о детстве незабываемыми. Труд каждодневный, самоотверженный, требующий интеллектуальных, душевных, физических сил и всё потому, что истинный воспитатель, воспитатель с большой буквы понимает, что…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
«Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними - ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они…»
Таким образом, воспитатель - не только профессия, суть которой воспитание кого-либо. Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.
Да, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении.
Профессия воспитателя привлекает меня прежде всего гуманностью и благородством. Я думаю воспитателю надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жесткий, властный, эгоистичный не может быть воспитателем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человека. Быть воспитателем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с детьми, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Мое педагогическое кредо : «Уча других, учусь сама, и детство проживаю
многократно»
Моя цель воспитать будущих созидателей, ведь какой человек, таков мир, который он вокруг себя создает. Хочется надеться, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.
Будучи студенткой, я не раз слышала от своих преподавателей слова о том, что нельзя работать учителем, воспитателем, нужно быть им. Как мудры были их высказывания! Сейчас я как никогда понимаю, что они хотели донести до нас, какими воспитателями мечтали нас видеть.
Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить чужих людей. Придя на работу в детский сад, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла- это счастье! Детям нужен воспитатель терпеливый, умеющий оставлять свои личные проблемы за дверью детского сада. Детям не важно, что дома у тебя проблемы, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И думаешь, что ты здесь для того, чтобы жизнь детей была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.
Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные. А что может быть приятнее ощущения, когда тебя обнимают маленькие ручонки или блестящие глаза ребенка пришедших утром к тебе в группу.
И ты их любишь. Разных- и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь… Там- семья, там больная сестра, или сварливая свекровь.
Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь раз в пять лет, в конце мая. Когда осознаешь, что Алины, Дарины и Максима уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра, не посмотрят в твои глаза, не возьмут тебя за руку- они уходят от тебя- и это грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.
Жизнь продолжается.
Думала: Главное формировать,
делать, ваять, летать.
Думала: верный маршрут показать,
править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
коль сила несет.
А оказалось- всего лишь любить.
Только любить, вот и все!
Я довольно часто получаю высокую оценку своей педагогической деятельности со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации детского сада. Это служит мне огромным стимулом работать ещё с большей отдачей, с колоссальной степенью ответственности, применяя в работе инновационные технологии, используя весь свой творческий потенциал. Я понимаю, что жизнь педагога-это вечное испытание на мудрость и терпение, человеческую незаурядность, профессиональное мастерство.
Очень часто вспоминаю слова преподавателя психологии: 70% способностей заложено в ребёнка природой, вам – воспитателям остаётся только 30%, но это большая цифра, которая может существенно повлиять на те 70%.
С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, а создание условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, развития творческих способностей, эмоционально -волевой сферы, индивидуальности. А воспитатель для детей -это прежде всего человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими неопознанного.
Наш труд можно сравнить с пламенем костра, что горит в ночи. Это пламя и освещает, и согревает нуждающегося в тепле. Пламенем своего сердца и разума мы воспитатели способны разогнать мрак незнания и невежества, согреть теплом своей души ребёнка и взрослого (родителей воспитанников, своих коллег). Пламя костра даёт возможность приготовить пищу и утолить голод. Так и воспитатель, как первый педагог, даёт детям в руки знания, применив которые, он сможет добыть себе пищу для души и тела, возможно в будущем, возможно, отчасти, уже сейчас.
Я горда выпавшей мне миссией, своим предназначением - творить личность, не уставая, с колоссальным чувством ответственности, каждодневно спрашивая себя: «А достойна ли я выполнять эту миссию!» И если чувствую, что душевные и физические силы покидают меня, вспоминаю о «волшебном слове», которое выручает меня по жизни, наше секретное с ребятами слово, за которое говорят мне спасибо их родители.
«Забудьте слова «не хочу» и «не могу», есть слово – «надо»,- говорю я им и себе. Пусть оно поможет им в школе!
А мне надо быть примером для своих воспитанников и их родителей во всём, надо неустанно самосовершенствоваться. Надо оставить о себе память человека - пламени, не уничтожающего, а помогающего, дающего надежду и притягивающего к себе!
Труд воспитателя неимоверно сложен. Но, если у человека есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к детям.
Любите и уважайте «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Уважайте его мнение. Никогда не говорите, что он обязан что-либо сделать. И он ответит вам тем же: уважением и преданной любовью
Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Я смотрю в глаза малышей своих-
Любопытных, упрямых и озорных.
Грусть и радость пытаясь ловить налету,
Я, как мама, предвижу любую беду.
Хоть хлопот и не счесть,
И покой только снится,
Всё, что делаю я –
Это только страница
В книге «Детство» из нескольких тысяч томов,
Но страничка моя из добрейших лишь слов.
Напишу её словно пером от Жар-птицы,
Чтобы яркой и светлой была та страница.
Н. В. Моисеенко.