Эссе «Моя педагогическая философия»

ИРИНА СИМЕНКО
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Выступление на городском конкурсе "Воспитатель года 2015. Самара"

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Сименко Ирины Борисовны

«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечный смех, а на душе всегда мир?» – Жан-Жак Руссо.

Я очень счастлива оттого, что, став взрослым человеком, живу в мире Детства. Не где-то рядом, созерцая, контролируя происходящее, а внутри, являясь активным участником его законов, событий, радостей, огорчений, побед, неудач, изменений… Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть пропуск – моя профессия. Нам, педагогам, изначально дается кредит доверия, разрешение быть в этом мире. А дальше каждый из нас использует эту данность,кто как может: кто-то умело, а кто-то нет. Когда-то, придя первый раз к детям, я испытывала чувство страха, неуверенности от того, примут ли меня дети, доверятся ли, откроются ли? Если «да», то смогу ли я удержать это доверие? И вот, с годами, я поняла, что дети чувствуют искренность моих чувств, отношения к ним. И мне радостно сознавать то, что дети идут в детский сад с «горящими глазами», с интересом, с улыбкой на лице.

Я очень дорожу детским взглядом, который излучается детьми, придя в детский сад.В нем все: и радость, и тревоги, и просьбы, и ожидания, и капризы…В этом взгляде читаю: я для них взрослый, который обладает копилкой знаний и будет делиться ею с ними. Но мне мало быть просто проводником в мир знаний, в мир жизни, мне хочется быть еще и другом для каждого.

Где-то, в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны; а это возможно только при сохранении и поддержке индивидуальности ребенка, развитии его индивидуальных способностей и творческого потенциала.

Я стараюсь каждый день с детьми совершать новые открытия, окунаться в мир познания. Ведь в этом мире маленький следопыт может в полной мере проявить свою любознательность и воображение, познакомиться с окружающим миром и его свойствами, получить знания о своей Родине,о планете Земля как общем доме людей.

Мир Детства – удивительная страна, в которой мы с детьми учимся общению, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию; страна, в которой мы всегда приходим на помощь друг другу, вместе трудимся и творим добро.

А как нам нравятся наши веселые игры! Каждый день мы с детьми окунаемся в море удивительных перевоплощений. Сегодня мы – мореплаватели, совершающие кругосветное путешествие или актеры на сцене театра, а завтра – спортсмены-олимпийцы, добивающиеся победы. Играя, мы не только развиваем наши творческие таланты, но и учимся беречь и сохранять наше здоровье. Вместе с нами играют и сказочные персонажи. Неболейка знакомит нас со строением тела человека; с полезными и вредными для человека природными и погодными явлениями,с природными витаминами и продуктами, в которых они содержатся; учит заботиться о своем здоровье с помощью различных физических упражнений и игр, закаливания. С Неболейкой мы участвуем в спартакиадах, эстафетах, спортивных праздниках, получаем представление о различных видах спорта.

Кот Этикет создает для нас интересные проблемные ситуации, решая которые мы усваиваем моральные и нравственные ценности; учимся общению и взаимодействию друг с другом.

Бабушка- Сказочница помогает нам погрузиться в мир искусства и художественной литературы, в котором мы не только знакомимся с произведениями великих художников и литераторов, сопереживаем их героям, но и сами увлекаемся творчеством и создаем свои детские шедевры.

Вместе с нами в Мире Детства живут и родители моих воспитанников. На мой взгляд, родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.Хочется вспомнить слова Себастьяна Брандта:«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому!». Поэтому семья в Мире Детства это - сохранение и передача нравственных и духовных обычаев и ценностей, созданных предками, ответственность за воспитание детей; это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе. Родители моих воспитанников очень активные и творческие личности, которые с удовольствием участвуют во всех наших творческих начинаниях, помогают создавать новые общие традиции. Нас объединяет то, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Я хочу,чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, быть созидателем, умел ценить прекрасное и доброе, чтобы то,что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не подменили на вседозволенность.

Я могу принимать ребенка таким, какой он есть, быть с ним откровенной, понять детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершать открытия и радоваться жизни, научить его общаться и принимать людей такими, какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть ему другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.

Я желаю всем окружающим, чтобы ваша душа была открыта всему миру, чтобы вы чаще улыбались так, как это может делать ребенок, чтобы в вашей жизни было больше позитивных моментов. А все это поможет вам дольше оставаться в мире детей.

Приглашаю всех в наш Мир Детства!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» . Не навреди.. Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Это кто же придумал такое задание? "Спасибо"ему! Казалось бы, легче.

Эссе «Моя педагогическая философия» (для конкурса «Воспитатель года») Почему я проснулась, ослепленная солнцем? Почему за окном серебрится роса? Почему ее капельки, как зеркала?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять те беды, которые рождает человеческое.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовкa к будущей жизни, а настоящая, яркая, cамобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: "Моя педагогическая философия" На мой взгляд, существует две области, два направления деятельности, в которых каждый считает.

Эссе «Моя педагогическая философия» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Беспокойный маленький народец… Сотни «Зачем? Куда? Почему?». Ясные доверчивые глаза и непослушные маленькие.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...