Лариса Буланова
Эссе «Моя профессия — лучшая».
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Моя профессия – лучшая».
Маленькие дети, как семечки подсолнуха, дружной семейкой удивленно и радостно ловят каждое мое слово, как растение ловит тепло от солнышка, ловят каждый мой взгляд, взгляд воспитателя. Оно с утра до вечера «смотрит» на «солнце», «идет» за ним, поворачивая свою «голову». Эта аллегория «подсолнух — дети» мне очень нравится. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу.
Публикация «Эссе „Моя профессия — лучшая“,» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Что такое счастье? В народе говорят: счастье — это когда утром хочется бежать на работу, а вечером домой. Я счастлива каждое утро видеть свой любимый подсолнух, мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих маленьких человечков. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.
Я рада, что мечта моя сбылась.
Люблю детей я искренне и нежно.
За счастье в детских, радостных глазах
Своей судьбе признательна безмерно.
С чего начинается профессия?
Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию»
Но профессию воспитателя не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. И вот как это случилось.
Когда я училась в школе, мне хотелось быть учителем начальных классов. И после выпускных экзаменов в «Небесной канцелярии Судьбы» видимо произошел какой-то сбой, а может быть все шло по четко продуманному плану. И я поступила на работу в среднюю школу на должность старшей пионервожатой. Не буду подробно останавливаться на том, как трудно, но с большим удовольствием я работала с учениками начальной школы. И убедившись в своей мечте, я – уже студентка педагогического училища. А в будущем – красный диплом Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. И вот судьба привела меня в детский сад. Мне казалось, что попала я сюда не случайно и надолго. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель — это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.
Жизнь детского сада не может существовать без творчества, без поиска новых идей. Это именно то место, где нужно постоянно совершенствоваться, творить, меняться.
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все: и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.
Воспитатель для детей — это целая вселенная, которую им хочется изучить, энциклопедия, в которой можно найти ответы на все вопросы, научиться чему-то новому. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается на их жизненном пути.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Неслучайно, наверное, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту.
Как часто в своей работе я слышу любимые для детей вопросы: «Почему?», «Откуда?», «Что такое?». И я стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много - ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Мне нравится отвечать на их вопросы, искать ответы в других источниках, если я сразу не могу ответить, играть с детьми, а на занятиях открывать им новые знания, ведь проведение занятия для меня – это некое волшебство. Чтобы оно захватило и увлекло ребёнка, заставило его быть активным, я должна наполнить его не только познавательным содержанием, но и занимательным смыслом. Вот здесь и выяснилось, что учеба в ВУЗе тоже была дана мне не зря. Изучение точных наук оказали влияние на выбор темы по самообразованию, в основе которой лежит символизация и схематизация.
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Графические символы, схемы мы постоянно используем при разучивании стихотворений, составлении рассказов о предметах и явлениях. И я радуюсь, когда вижу, что ребенок «расправляет крылья» своих способностей, умений и делает шаг к успеху в освоении знаний. Горжусь, когда они участвуют и побеждают в соревнованиях, конкурсах, когда учителя хвалят моих воспитанников. И я понимаю, что я справилась, что у меня получилось.
Я нахожу радость и удовлетворение от возможности общаться с детьми каждый день. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его.
И я по-матерински стараюсь окружать их заботой, лаской и вниманием. Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. Частично проживаю вместе с ними их жизнь. И мне снова от 3 до 7.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.