Ломтева Оксана
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне очень повезло в этой жизни – я каждый день оказываюсь в волшебном мире детства, мире игр, беззаботности и веселья, куда «закрыта дорога» взрослым людям. Я - воспитатель. Волею судьбы после окончания педагогического института я пришла работать в детский сад. Дорога, признаюсь, была не легкой, пока я не обрела «свой» детский сад, где я нашла по-настоящему свое место в жизни. Место, где тебя всегда встречают с любовью и благодарностью. Работа с детьми – это самая трудная, но и самая интересная работа, ведь вместе с детьми я познаю новые знания, умения, вместе с ними «взрослею» и опять превращаюсь в неумелого малыша. Я счастливый человек – я «работаю волшебником» -маленькие зерна я превращаю в великолепные цветы, которые на окрепших стеблях продолжают свой жизненный путь.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Работая с детьми я поняла, что самое главное в работе воспитателя- это суметь понять каждого ребенка, суметь принять его таким какой он есть. И вместе с ним стать единым целым для достижения нашей общей цели - становление человеком ценящим доброту, умеющему помочь другому человеку, верящего в себя и в свои силы. Главным своим достижением в работе с детьми я считаю, что для детей наша группа стала по- настоящему вторым домом, где их любят и ждут. Нет прекрасней начала рабочего дня, чем улыбка ребенка идущего к тебе навстречу. Благодаря такому положительному настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне. Они с радостью перенимают мой опыт- упорно стараясь, что- то выполнить правильно, смастерить – чтобы услышать от меня долгожданную похвалу. Для своих детей –я стала второй мамой и я этим, очень горжусь.
Основной принцип в моей работе - это принцип индивидуально- дифференцированной направленности. Данный принцип ориентируется на учет индивидуальных особенностей развития детей. Данный принцип позволяет мне в работе с моими воспитанниками достигнуть высоких результатов, так подбор индивидуальных заданий для детей, перед и после занятия способствует быстрейшему закреплению нового материала. Также эффективность в работе с детьми достигается применением принципа- взаимодействия семьи и ДОУ. Совместные мероприятия (проекты, утренники, акции) способствуют формированию более доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияния на весь педагогический процесс.
Я человек, любящий свою нелегкую, но интересную профессию. Я всегда иду в ногу со временем, внедряя все передовое и интересное. Участие в конкурсе, это одна из ступенек в достижении профессионального самоутверждения воспитателя. Это одна из уникальных возможностей – показать, что умеешь ты, и научиться лучшего у других. И хотя у меня еще не большой опыт работы с детьми, но я считаю, что я сумела принести в образовательный процесс свой подход, который будет интересен, надеюсь моим коллегам.
Воспитание ребенка успешно, если оно системно, поэтому основной задачей своего воспитательно- образовательного процесса я считаю приведение всех своих воспитательных действий, усилий в некую систему, которая представляла бы собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Моя воспитательная работа включает в себя учебно-воспи-тательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка. Для реализации успешного педагогического процесса я организую взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время воспитательный и образовательный процесс невозможно представить без использования современных технологий. В своей работе я использую следующие инновационные методики: арт педагогика, здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проектной деятельности. Особое внимание в образовательно-развивающем процессе я уделяю здоровьесберегательным технологиям, которые дают дошкольникам новые знания о ценностях физической культуры,культуре движения, знакомят с организмом человека, развивают интерес к здоровому образу жизни. А также проектной деятельности, которая предполагает показать ребенку значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок создает самостоятельно.
Идеальный детский сад будущего- место, где ребенок получит опыт эмоцио-нального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Необходима целесообразная организация развивающей среды, она должна быть создана с учетом возрастных особенностей детей, чтобы каждый ребенок, мог, найди занятие по интересам. Наверно, это не так важно как выглядит детский сад в будущего, а главное чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером маме рассказывали о своих успехах и достижениях. И очень важно чтобы рядом всегда была опора и поддержка, человек которому ты доверяешь, и который верит в тебя и в твои силы. И этой опорой на первых еще не окрепших шагах в жизни ребенка должен стать воспитатель. Идеальный детский сад, это дом- где семейная идиллия.