Получи документы

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Солодкая Оксана
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

«Я – воспитатель»

Как быстротечно время. Как быстро пролетает этот самый незабываемый и часто вспоминаемый период жизни любого человека - ДЕТСТВО. Как важно, чтобы рядом с малышом был не просто взрослый, а педагог, выступающий в роли творца детских душ и судеб. Именно творец, который способен раскрыть перед ребёнком многогранность окружающего мира и сделать это легко, отталкиваясь от интереса самого ребёнка, но ни на минуту не забывая о своей педагогической ответственности – воспитания нового гражданина общества, формирования цельной и гармоничной личности.

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

Сколько ролей за свою жизнь человек примеряет на себя, и живёт в них. Сначала, это роль несмышленого малыша, который смотрит на мир широко открытыми глазами и опирается на тёплую и такую надёжную мамину руку, потом это роль школьника, который впитывает в себя великую и трудную науку под названием жизнь, затем это роль человека ищущего своё место в бурлящей событиями жизни. В этой роли он примерит на себя не один костюм: он и строитель, он и менеджер, он и военный и т. д. От этого выбора зависит очень многое, он показывает, как человек превращается в гражданина своей страны и общества. Наступает время и приходит момент ему учить новую роль – роль строителя собственной семьи. Она одна из главных, потому что именно сейчас от человека зависит, какого будущего гражданина он воспитает сам. И снова начинается новый цикл, цикл воспитания человека будущего. Какие же дары богов он вложит в этот пока ещё пустой, такой хрупкий, но такой дорогой его сердцу «сосуд». А я как педагог, буду незаменимым помощником в самом нелёгком деле воспитания гармоничной и полноценной личности.

Очень важно найти себя в этой профессии, почувствовать её. Не зря работу педагога сравнивают с такими прекрасными и нужными профессиями как врач, который также ответственен за жизнь и будущее ребёнка, как садовник, которому необходимо действовать с ювелирной точностью при взращивании нового цветка. Но каждый в профессию приходит и живёт в ней по-разному.

«Почему Вы стали воспитателем детского сада? На этот вопрос всегда сложно ответить однозначно. Не просто потому, что люблю детей. Только любить – этого мало! Надо день за днём, минута за минутой отдавать детям частичку своей души, частичку себя. Быть честным и справедливым, весёлым и грустным, сильным и ответственным. Можно много и долго перечислять качества современного воспитателя, а я скажу так – надо быть профессионалом и универсалом в своём деле. Не бояться трудностей, быть открытым к начинаниям, ценить каждый прожитый день, ведь каждый день – неповторим.

Главные в жизни для меня люди: на работе – мои весёлые, неугомонные и любимые воспитанники, коллеги, в семье – муж и дети.

Я ищу для каждого из них, именно то слово, в котором они сейчас нуждаются. Подарить любовь, внимание, ласку, поддержку.

Моё педагогическое кредо: «Каждый ребёнок - лучше всех. Успех каждого ребенка - это успех моей работы, моей жизни, это венец моего профессионализма»

Мне довелось работать пока только с детьми младшего возраста. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Стараясь быть профессионалом, я всегда держу руку на пульсе и вижу, что

формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Я считаю, изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Более интересным, для моих детей, мне показалось, будут нетрадиционные формы рисования, с помощью которых можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Я утверждаю – все дети талантливы.

Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить»

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Почему Вы выбрали эту профессию? Почему воспитатель ответьте? Потому-что нуждаются дети В уваженье, вниманье и ласке Чтобы добрые читались.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Из всех профессий нужных и желанных Хочу я выделить одну: Учитель, воспитатель, друг и мама. Я ей владею и ее люблю. Волею судьбы начала.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!»Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Если вы удачно выберите труд И вложите в него всю свою душу, То счастье само отыщет вас. К. Д. Ушинский. Профессия воспитателя детского.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Моя профессия – воспитатель. Приветствую, тех, кто захочет прочитать мою историю. Хотелось бы начать ее словами Боэция: «Кто в учениках.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа, Ежедневно маму детям.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Здравствуйте, меня зовут Паланджянц Рузанна Геворговна. Я воспитатель в детском саду №10 г. Апшеронска. Родилась 17 октября 1983 года, в.

Эссе «Воспитатель — моя профессия» Дети - это чудо света, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети, Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Внеземных миров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД