Гайбышева Динара Рафильевна
Мой профессиональный секрет. Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я - педагог»
участника муниципального этапа IX Всероссийского
муниципального этапа IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Гайбышевой Динары Рафильевны,
учителя-логопеда Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад
Публикация «Мой профессиональный секрет, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Ребёнок, дети – как тепло и светло становится на душе от этих слов и от присутствия их рядом. Их энергия и жизнелюбие, любознательность и любопытство, доброта и искренность - заставляют улыбнуться каждого. Находясь рядом с детьми каждый день, я получаю огромный заряд положительной энергии. Я – педагог, учитель – логопед. Мои воспитанники - это мои маленькие друзья: шустрые и спокойные, смелые и скромные, говорливые и молчаливые, неусидчивые и целеустремленные. Они все такие разные, и к каждому нужно найти свой индивидуальный подход, подобрать тот единственный ключик и войти в доверие, и только после этого они пускают меня в свой мир, мир детских грёз и детских суждений, что существенно повышает результаты работы.
Я, в силу своей профессии, стремлюсь помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи, красиво и грамотно излагать свои мысли. Ежедневно я совершаю вклад в завтрашний день детей, для их успешного дальнейшего обучения чтению, письму, да и жизни в целом. Красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.
Мой профессиональный секрет в том, что только активное участие самого ребёнка совместно с родителями в коррекционном процессе может создать оптимальные условия его речевого развития, и только тогда, когда они становятся моими партнерами, я уверена, что успех в его развитии обеспечен.
В самом начале нашей совместной работы с детьми, сидя перед зеркалом с ребенком я вижу, как они изучают меня: кто – то молча, настороженно смотрит пронзительным взглядом, кто – то задаёт много вопросов, а кто – то принципиально не идёт на визуальный и вербальный контакт. Я в свою очередь тоже изучаю каждого ребё нка: задавая вопрос и предлагая выполнить задания не настаиваю, проявляю гибкость в решении проблем, намеренно создаю ситуацию равенства - нет среди нас главных или старших. Окружая малыша пониманием, вниманием, предлагая ему выполнять с каждым разом более сложные для него задания и упражнения, давая ему возможность выговориться - ребёнок начинает доверять мне. Он начинает видеть во мне своего близкого друга и тогда занятия становятся интереснее и плодотворнее. Только в таких случаях результат не заставит себя долго ждать. А я получаю новый заряд позитива и энергии и горжусь маленькими победами моих малышей.
Профессия педагога, на мой взгляд, самая утончённая, ответственная, требующая огромной отдачи и любви к детям, терпения в достижении целей. Все дети любят играть. Поддерживая и стимулируя интерес к игре, я, с одной стороны, превращаю её в эффективное средство решения речевых задач, а с другой стороны, я - полноправный партнёр в игровых действиях. Игра с ребенком даёт мне возможность каждый день радоваться успехам детей, видеть их маленькие победы над собой. Конечно, требуется немало терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку, чтобы добиться положительного результата, и чтобы каждый ребенок осознал свой успех.
Время идет, интересы детей меняются. 21 век - век электронных технологий. Современные дети проявляют к ним огромный интерес. Я поняла - важно развиваться вместе со своими воспитанниками, все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, идти в ногу со временем, открывать не только в них, но и в себе новые способности, таланты и умения. Поэтому поставила перед собой дополнительные задачи: быть педагогом современным и активно развивающимся. Анализируя, насколько быстро современные дети осваивают электронные технологии, гаджеты - телефоны, айфоны, планшеты и многое другое я поняла, что это еще одна ниточка к успеху детей. Поэтому выстраиваю свои занятия, используя и применяя различное интерактивные технологии и современное оборудование: интерактивный пол, интерактивный стол, визуализатор, программно – аппаратный комплекс Вее – Bot, «Говорящие карточки» и многое другое. На мой взгляд, это – еще один дополнительный ключик, который я успешно использую при достижении результатов в коррекции речи каждогоребёнка.
Успех работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи во многом зависит от слаженности и преемственности в работе с родителями воспитанников. Для каждого родителя его ребёнок – самое дорогое. Чтобы родитель стал единомышленником и партнёром, педагог должен заслужить его доверие. А для этого я каждый день, каждую минуту доказываю своими действиями, уважительно отношусь к нему и к его ребёнку, хорошо знаю индивидуальные особенности малыша и способна с учетом особенностей каждого ребёнка оказать помощь. Для меня важно помочь родителям научиться общаться со своими детьми, каждый из них также заинтересован в успехе собственного ребёнка.
В каждом из своих воспитанников стараюсь находить «волшебное зернышко», из которого вырастет успешная личность, и хочу, чтоб наши встречи в логопункте стали для ребенка маленьким островком счастья, где царит взаимоуважение, взаимоподдержка и стремление добиться максимального положительного совместного результата всех участников очень нелегкого, но такого важного процесса - коррекции речи.