Папки-передвижки

Эссе «Каким должен быть современный дефектолог» (2 фото)

Пяткова Ольга Валентиновна
Эссе «Каким должен быть современный дефектолог»

«Каким должен быть современный дефектолог»

Единственная возможность научить ребенка

жить в существующих условиях,

это создать ему условия для полного овладения

своими собственными способностями».

Конфуций.

Слово «дефектолог», для меня лично звучит очень странно. Как будто у детей, с которыми я работаю, есть какой-то дефект! Нет! Дети - это просто дети! Каждый ребенок уникален и интересен и нужен этому миру, раз он уже здесь. Как правило, дети осваивают мир вокруг, даже не замечая, как они становятся его частью. А есть дети, которым нужны помощники, и может, немножко сказочники и волшебники, чтобы мир вокруг стал понятнее и интереснее. Конечно, я взрослый человек, и понимаю, что не смогу взмахнуть волшебной палочкой и всё изменить, но я могу внести в мир ребенка сказку, волшебство познания, чудо открытия. Мир вокруг большой и удивительный. И я благодарна детям за то, что каждый раз мы вместе с ними узнаем что-то новое. Чудеса, конечно, происходят! И для меня чудо - это когда ребенок приходит в группу в первый раз чувствует себя растерянным. А потом постепенно раскрывается, начинает общаться, а затем и учиться. Весь арсенал диагностических методик помогает определить начало пути и далее оценивать достижения ребенка относительно его собственного старта.

Публикация «Эссе „Каким должен быть современный дефектолог“» размещена в разделах

Современный учитель-дефектолог должен понимать, что даже самый незначительный результат - это уже результат. Даже если вы бились над этим результатом долгое время. Все дети разные. Для меня важен путь каждого ребенка, я стараюсь, чтобы было интересно и радостно познавать новое. Я хорошо понимаю, что мне нужно быть подготовленной по разным направлениям, владеть в совершенстве современными методиками и педагогическими технологиями. Владеть всем арсеналом стандартных и новых методов работы. Важно уметь объяснить, рассказать заинтересовать, где - то быть актером!

Мне важен даже незначительный результат и получить его помогают современные методики : песко-терапия, арт-терапия, музыка, фито-терапия, сенсорная, холдинг терапия, АВА, ПЭКС, НЛП, методики Монтессори, Домана, Кюизнеа, Дьенеша, Сегена, Зайцева, Никитина, Нумикон, фокушарики, кинезеологические упражнения и упражнения на развитие межполушарных связей и многое другое. Все это я использую в работе. И хочется сказать спасибо ученым, учителям – новаторам, которые разрабатывают такие полезные на практике материалы.

Мир меняется, развивается, и в помощь учителю - дефектологу в настоящее время приходят и технические средства обучения, специализированные компьютерные программы, интерактивные доски, планшеты, синтезаторы речи для детей с особыми образовательными потребностями. И не чуть не меньше остаются интересными книги, картинки, кубики, предметы - заместители, пособия, сделанные своими руками для конкретной ситуации. Важно не забывать, что не только методические пособия являются обучающей средой, но и природа, люди, ситуации, события - это всё развивающая среда для ребенка. Главное - научить его видеть эти возможности, верить в себя, доверять педагогам, взаимодействовать с другими людьми.

Личностные качества профессионала для современного учителя-дефектолога очень важны. Чтобы быть хорошим специалистом, требуются высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость. Учитель-дефектолог должен быть внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, получать удовольствие от работы с детьми. Для успешной работы необходимо иметь хорошую память, высокие коммуникативные способности. Нужна грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость, крепкая нервная система. Педагог сам должен уметь учиться и использовать свои знания на практике. Обучение, развитие, поддержка требуются не только детям, с которыми работает учитель – дефектолог, но и родителям. Если семья ребенка становится на сторону интересов ребенка, доверяет специалисту, не стремится угодить надуманным социальным стереотипам, тогда совместные усилия будут очень эффективными и родители будут меньше испытывать стресс. Ребенок будет расти в атмосфере добра и участия. Сильнее всего испытывают стресс молодые родители, имеющие небольшой жизненный опыт. И именно такие семь в настоящее время нуждаются в поддержке в наибольшей степени.

Система дошкольного образования в России - одна из самых эффективных во всей мировой практике. И все это благодаря тому, что предусмотрен комплексный системный подход к дошкольному детству. Учитель – дефектолог является частью этой системы.

Из-за целого ряда неблагоприятных факторов всё чаще на свет появляются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия учителя-дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Своё эссе я бы хотела закончить замечательными словами Р. Де Ниро: «В том, что касательно будущего, я повторяю одно: за что бы Вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно!»

Эссе «Каким должен быть современный дефектолог»
Фото «Каким должен быть современный дефектолог»

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Фотоочерк «Новогодний Нижневартовск-2020: каким он будет?»Фотоочерк «Новогодний Нижневартовск-2020: каким он будет?» В этом году Новогодний Нижневартовск особенно хорош! Повсюду - фигуры, гирлянды, символы года! Одна из самых популярных сказок Ханса Кристиана.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Каким должен быть современный дефектолог»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД