МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Тимофеева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек» Декурсель А.

Самая сложная школа- это жизнь. Никогда не знаешь в каком ты классе и когда следующий экзамен. И порой, не просто сделать свой выбор. за нас всё решают обстоятельства.

Кто в детстве не подражал своим родителям, выбранной ими профессии! Маленькому, неокрепшему созданию, не познавшему мир, всё его многообразие, кажется, что других профессий не существует. Мы наивно полагаем, что раз наши родители- самые лучшие, самые умные, выбрали для нас именно эту профессию, наверное, это и есть наша судьба.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Всё своё беззаботное детство я была «учителем». Моими «учениками» были дети с моей улицы. Все! При чём им приходилось быть только в роли учеников. И это не обсуждалось. У меня даже был настоящий школьный журнал. Его дал мне мой пример для подражания, пример для дальнейшего выбора профессии и объект восхищения- мой папа! По совместительству- директор школы. Скорее всего, именно благодаря последнему факту, никто со мной не спорил и добровольно-принудительно был «вечным учеником».

Не буду скрывать, я попробовала себя и в роли «банковского работника». Совсем не долго. Да простит меня мама, экономика -не моё.

Каждый человек полон видимого и скрытого совершенства к действиям, ему предназначенному, и уже к старшим классам играть в учителя надоело.

Открою вам секрет - у меня появилось новое увлечение. Более того, как я полагала, пробудился талант. Я начала рисовать! Первыми моими зарисовками, как сейчас помню, были героини мексиканских сериалов: Просто Мария, Марианна, Роза. Потом в моём блокноте художника оказался весь класс в виде дружеских шаржей. Иллюстрации на страницах учебника по географии и вовсе не давали мне покоя. Результатом многочасового чтения параграфов были этюды гор, водопадов и прочих красот нашей необъятной планеты. Апофеозом и верхом совершенства стал графический портрет моего кумира- Жана Клода Ван Дама. «Да, я талант!»- считала я. Пока этот портрет не увидел мой папа, всесторонне развитый человек с огромными творческими способностями. Со своей директорской должностью он совмещал и резьбу по дереву, изготовление деревянной мебели, всевозможных элементов декора. Кабинет физики, которую преподавал папа, был самым красивым в школе: деревянные панели, стены. едва вмещающие на себе все созданные им картины. Именно от него я узнала о разных видах росписи, научилась различать их элементы. Меня даже взяли в подмастерья. Долгими зимними вечерами мы расписывали с ним деревянные изделия под хохлому, городецкую, полхов- майданскую роспись.

Естественно кое-что он понимал в делах изобразительного искусства. Немного покритиковав мою «прекрасную» работу, он посоветовал совместить преподавательскую деятельность с моим новым увлечением.

Так я поступила в педагогический колледж на художественно-графическое отделение. Не всё, конечно, было так радужно как мне казалось. Многому пришлось ещё учиться. Мало иметь способности. Их необходимо подкреплять хорошими знаниями. И только тогда мы поднимаемся на те башни, которые сможем сами построить.

Пришлось принять весь комплекс профессиональных и общих компетенций этой профессии. В мои жизненный планы не входило изучение черчения, которое я отлично понимаю, обладая развитым пространственным и динамическим мышлением. Несмотря на это, мне хотелось заниматься только художественной деятельностью.

Обучение в Каменском педагогическом колледже дало мне очень много. Четыре года общения с прекрасными людьми, замечательными преподавателями, профессиональными художниками отразились на моём мировоззрении и раскрыли мои художественные способности. Я выросла профессионально, овладела техниками. Но! Было одно но! Несмотря на прекрасную учёбу, красный диплом, после прохождения практики я поняла, что преподавательская деятельность - это не моё. Не хочу я быть учителем! Хочу быть художником- оформителем.

Настал момент, когда перед нашим курсом встал вопрос выбора дополнительной специальности. Все девочки определились в пользу дошкольного работника. Я же, вместе с тремя однокурсниками, выбрала дополнительную специальность «художник- оформитель». Это был «Рай» : стенды для аудиторий педколледжа, роспись стен в детских больницах, реклама, плакаты для мероприятий. О таком счастье я и мечтала.

«Человек по своей натуре художник и стремиться вносить в свою жизнь красоту», но пришлось спуститься с небес на землю. Надо было снова выбирать. Появилась возможность, не откладывая дело в «долгий ящик», получить высшее образование по той же специальности.

И вот я специалист, с высшим образованием. И что дальше? Школа? Оформительская деятельность? Раздумывать было некогда. Надо устраиваться на работу. Была вакансия- воспитатель в школе глухонемых детей. Пришлось в спешном порядке выучить язык жестов. «Это единственный «иностранный язык», которым я владела,»- шутила я.

Дети, с которыми мне довелось работать, особенные. Пройдя нелёгкий, но такой необходимый путь адаптации, я поняла, что хочу внести яркий свет в их мир, поделиться тем, что умею. С большим рвением я взялась развивать способности этих детей. Они с радостью откликнулись. Не всё давалось легко. Донести что-то до ребёнка, который тебя не слышит, не понимает значения терминов, которые я применяю, было трудно. И в этом случае помог универсальный язык изобразительного искусства. Его средствами можно многое достичь. Мои усилия не пропали даром. Были оригинальные творческие работы, выставки для родителей и детей из других классов.

Но в моей жизни произошли перемены. Нам пришлось переехать в другой город. Были слёзы, тяжёлое расставание с моим классом. За годы работы эти дети стали мне родными. Но иногда жизнь решает за нас!

Вот я уже в Белой Калитве, на своей малой родине. И опять нужно срочно на работу. Нет времени на выбор, поиски. Так я оказалось в детском саду. Временно, как я тогда думала. Сначала я занималась исключительно оформительской деятельностью, и всё было прекрасно. Пока мне не пришлось замещать воспитателя на группе. Сразу всплыли воспоминания об обучении в педколледже, о девочках- однокурсницах, которые предпочли выбрать специальность «дошкольный работник». Я тогда не понимала их выбора, не принимала, мне было смешно.

И вот я воспитатель! Кто бы мог подумать. Могла я, студентка художественно-графического отделения, предположить, что когда-то сама буду воспитателем в детском саду.

Какая же странная штука – жизнь! Мы мечтаем об одном, двигаемся в этом направлении. И тут всё поворачивается в противоположную сторону. Как будто судьба смеётся над тобой. «Ах, тебе было смешно? Что за профессия такая- воспитатель? Никогда не будешь воспитателем?» И тут на тебе, получи!

А теперь, проработав в этой должности уже более восьми лет, я поняла – это по -настоящему моё, что я очень люблю этих маленьких детей, непосредственных, добрых, открытых на встречу новому и такому важному для них. Ну разве может оформительская деятельность, и даже школа сравниться с тем чувством, когда каждый день окунаешься в сказочный мир детства. В какие-то моменты сам чувствуешь себя ребёнком, заряжаешься этой мощной детской энергетикой.

Творчество воспитателя я считаю, во стократ шире и необходимее, так как воспитателю мало иметь вдохновение, но еще надо уметь вдохновлять других, учить восхищаться простыми обыденными вещами. Как это важно прикоснуться «каплей добра» к формированию нежного внутреннего мира ребёнка. Я до сих пор многому учусь, стараюсь не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания.

«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.» Де Ниро Р.

Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.» Т. Гончаров

Важно уметь передавать личностный потенциал каждому ребёнку, находя самые доступные и рациональные пути для достижения цели. «Ведь человек, что дерево- можно сделать из него дубину, а можно и икону, в зависимости от того, кто делает!» От сюда напрашивается вопрос: кто ты? Способна ли вести этот юный мир в нужном направлении. Тут уже некогда расслабиться, повышая свой профессиональный уровень.

В современном мире, где малоценна красота и не развито эстетическое сознание, хочется, чтобы дети выросли другими, более чуткими, утончёнными, гуманными. Самое главное в моей жизни: развивать умение у маленьких детей видеть красоту окружающего мира, ценить её, воспитывать художественную культуру. «Я убеждён,-пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, -что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет… Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».

Я считаю, что очень важно развить в ребёнке восприятие красоты, так как высокая красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, несёт то человечное, мудрое, доброе, что так необходимо нам сегодня. Я даю детям возможность выразить свои чувства, впечатления в разнообразной изобразительной деятельности.

Как отмечала Крупская Н. К., лишь в здоровом коллективе личность ребёнка может наиболее полно и всесторонне развиваться. Развиваться через познание окружающего мира и «не готовыми формулами- они пустота, -говорил Антуан де Сент Эксзюпери, а обогатить их образами и картинами, на которых видны связующие нити.» Эта позиция мне наиболее близка, так как сама люблю рисовать и имею художественное образование.

Быть ближе к поставленной цели мне помогают авторские игры, методические пособия, которые доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Организация деятельности, как и создание лучших условий для жизни, творчества и труда не навязчива, а органично возникающая и незаметная для ребёнка. Большое значение имеет создание развивающей предметно- пространственной среды, в котором дети являются активными участниками.

Важным для меня является принцип единства восприятия и созидания, познания и практической деятельности на занятиях. Именно на этом строится развивающее обучение, диалогичность, вариативность решений. Много внимания я уделяю умению видеть красоту природы. Сначала мы наблюдаем детали природы, а затем переходим к более целостному образу. Вдохновляясь этой красотой, дети создают пейзажные образы в различных техниках.

В своей работе я применяю различные виды коллективной деятельности. Выбор определяется характером задания и поставленными целями. Коллективные задания носят не репродуктивный, а творческий характер.

Шаг за шагом, от простого к сложному, дети совершенствуют свои навыки, с радостью и удивлением открывают для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детское художественное творчество, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Судьба, словно за руку, подвела меня к самой лучшей, пусть и сложной профессии. Как же я ошибалась, пытаясь ей сопротивляться и не понимая её знаков. Какое же это счастье каждый день идти на работу не с чувством безысходности и простой необходимости, а с огромным желанием!

«Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдется и двух одинаковых случаев — да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание.» Хайнлайн Р.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 11:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 231392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД