МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Олеся Трубникова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, кто принимал участие в его воспитании, какое представление о мире было заложено в самом раннем возрасте. Я мечтаю, чтобы сегодняшние дети прожили долгую и счастливую жизнь, чтобы жили в мире, где царит порядок и свобода, гармония и любовь. Мы, педагоги, уже сегодня строим будущее вместе с нашими детьми. И я вхожу в многочисленную армию творцов и скульпторов детских душ ради того, чтобы воплотить эти мечты в жизнь.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

Современный педагог дошкольного образования должен не только отлично ориентироваться в своих профессиональных вопросах, но и быть в курсе преобразований, происходящих в дошкольном, начальном образовании, всей системе образования в целом. Знать приоритетные направления, обозначенные государством, иметь свое мнение по поводу происходящих изменений, уметь объективно оценить их с позиций педагогической целесообразности, аргументировать свою профессиональную позицию, уметь ее отстаивать.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Появилось новое понятие «педагогическая инициатива», которая представляет собой разновидность педагогической активности, социального творчества, предпринимаемого педагогом. Инициатива выражается в добровольной деятельности на благо общества, в личных интересах, в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям).

В рамках работы по познавательному развитию дошкольников моей инициативой является воспитание у них экологической культуры. Цель данной инициативы – сформировать у дошкольников осознанную установку на взаимодействие с природой, совокупность экологических знаний о сущности взаимодействия с природой, умений и практических навыков разумного природопользования.

Выбор данной инициативы сформировался под влиянием ранее полученного образования по специальности - эколог – природопользователь. Знание обостряющихся проблем окружающего нас природного мира утвердило в понимании, что экологическую культуру необходимо прививать с самого раннего возраста.

Правильное отношение к природе строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения. Через экологическое воспитание мы можем научить любить и уважать природу, воспитать способность понимать окружающий мир и бережно к нему относиться. При ознакомлении дошкольников с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.

В своей работе с детьми использую разнообразные формы, в том числе и такие, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой (циклы наблюдений, ведение разнообразных календарей, исследования, экспериментирование, опыты, экскурсии, целевые прогулки, труд в огороде, экологические акции и т. д.).

Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного, «живого» контакта ребенка с объектами природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.

Дети по своей натуре – любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. Опытно – исследовательская деятельность очень помогает это делать, знания полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама деятельность более мотивированна и эмоционально окрашена. То, что ребенок «пропустил через свои руки», запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции.

Использование экологических проектов, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка и вовлечение родителей в воспитательный процесс. В работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, формирует творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.

Педагогический процесс при участии одного педагога получается однобоким. Очень важно, чтобы экологическим образованием занимались и родители. Семьи моих воспитанников активно участвуют в природоохранных акциях, конкурсах поделок из бросового материала и рисунков, реализации экологических проектов.

Главное в моей работе – разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении. Это способствует формированию не только экологически грамотного, но всесторонне грамотного человека.

Обучение в художественном колледже навсегда привило мне любовь к рисованию. Особенно люблю изображать пейзажи. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой.

Я искренне верю, что мои усилия в воспитании бережного отношения воспитанников к окружающему миру помогут сделать будущее нашей планеты светлее.

Таким образом моя педагогическая инициатива – это идти только вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, которые помогут сделать педагогический процесс увлекательным для меня и моих воспитанников, а значит позволят решить все поставленные задачи.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок». Адрес фактический и юридический: 659668 с. Камышенка, ул. Советская, д. 121а, Петропавловский.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Сегодня в очередной раз услышала: «Воспитатель? Да ты с ума сошла!» и вспомнила… Вспомнила, как шесть лет назад пришла на работу в детский.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Эссе «Моя педагогическая инициатива» Мое кредо «Гореть – не тлеть!» Воспитатель МКДОУ № 4 «Солнышко» Ачирова Саглара Анатольевна.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека. М. Н. Ермолова Вся жизнь ребенка насыщена игрой. В течение дня он берет.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много тысяч лет тому назад усидел БОГ, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива». Дети- это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети- это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных.

Эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива» Эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива». Воспитателем, как и художником, нужно родиться К. Вебер Я - Воспитатель! Я педагог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД