Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая находка»

Наталья Божкова
Эссе «Моя педагогическая находка»

Педагог, воспитатель… Он стоит у порога самостоятельной жизни каждого ребенка. Ежедневно он открывает радость познания, учит видеть и понимать прошлое, жить настоящим и мечтать о будущем. Это он помогает постигать тайны природы и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и находить в ней свое место.

Я - педагог 21 века. Само слово «педагог» означает «детоводитель», воспитатель, наставник, ведущий за собой детей к вершинам познания, преодолевающий препятствия и трудности на своем пути, но неуклонно стремящийся ввысь….

Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах

Вся наша жизнь устроена так, что темп ее развития неуклонно меняется, набирая скорость и высоту.

Да, ребенку с рождения присущи любопытство, любознательность и огромный интерес ко всему новому. Каждый мой новый день обязательно начинается с вопросов, историй, происшествий и интересных случаев. Да и как может не интересовать ребенка: почему растекается вода, мокнет сахар, летает воздушный шар, липнет варенье? ….

Именно так, путем наблюдений, опытов и экспериментов, зарождается у моих ребят ошеломляющее ощущение познания мира и устойчивое желание его познавать. Ведь «самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!»

Моя задача сделать этот процесс управляемым и полезным, ведь он должен рождать добрые чувства, быть направленным на развитие ребенка, чтобы не только научить способам познания, но и помочь каждому ребенку найти свою неповторимость, особенность, свой путь в пространстве этого мира.

Иногда мне кажется, что не я открываю для ребятишек мир, а они ведут меня своими детскими, непостижимыми тропами вопросов в мир детства, искренних чувств и желаний.

На мой взгляд, огромными возможностями обладает метод проектной деятельности, ведь когда все ставят перед собой единые цели, увлечены одним процессом и стремятся к одному результату – успех неминуем! Особенностью проектной деятельности в системе дошкольного образования является то, что ребенок самостоятельно находит противоречия в окружающей среде, формулирует проблему, определяет цель (план). Таким образом, проектная деятельность носит характер сотрудничества в воспитательно-образовательном процессе, в котором принимают участие дети и педагоги, а также на добровольной основе участвуют родители. Для меня метод проекта- это отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.

Прилагая максимум усилий для того, чтобы привлечь детей к активному выдвижению идей, обсуждению возможных вариантов и в итоге к выбору темы, к свободному высказыванию мнений по поводу собственной деятельности, я-воспитатель, поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируя партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

В этой ситуации воспитатель становится привлекательным партнером по коммуникации. Моя задача, как педагога, состоит не в том, чтобы заставить ребенка выполнить то, что они считают важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а в том, чтобы помочь ему сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий и получить результат.

Дети, которые не принимают участия в реализации проектов, знакомятся с материалами на информационных стендах и видят во время презентаций и обсуждений проектов, чему научились их товарищи. Это пробуждает интерес и стимулирует к работе над новыми темами. Каждый новый день, благодаря методу проектной деятельности, приносит мне новые таланты, все мои воспитанники раскрывают свои новые возможности, можно сказать, что я знакомлюсь с детьми и родителями заново.

Использование метода проекта даетмне, как педагогу, возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей ребенка, формирует у них навыки «всегда быть успешными».

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Да, моя профессия уникальна и дает мне возможность, как педагогу, быть успешным! Она даёт возможность постоянно развиваться творчески и духовно, не терпит шаблонов и отставания, всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая находка»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД