Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Сковпень Татьяна Анатольевна
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

О профессии «воспитатель» с самого раннего детства я знала не понаслышке. Моя любимая мамочка, Сильченко Алла Федоровна, всю свою профессиональную жизнь отдала дошколятам. И это не просто «высокие» слова. Когда листаешь семейный альбом,значительную часть фотографий занимают фото с её воспитанниками. Я сама посещала детский сад, когда была маленькой. Часто бывала у мамы на работе, когда училась в школе. Но я никогда не думала, что пойду по маминым стопам. Я хотела стать учителем.

И вот после окончания девяти классов и успешной сдачи экзаменов, я поступила в Суражское педагогическое училище. Сейчас пониманию, как хорошо, что выбрала тогда именно это образовательное учреждение: прекрасные педагоги, огромное количество практики. Знания, полученные в ту пору- это тот багаж, который сопровождает тебя на протяжении всей жизни.

После училища я поступила в Брянский педагогический университет на факультет русского языка и литературы на заочное обучение. Но так сложились жизненные обстоятельства, что на работу я устроилась не в школу, а в детский санаторий «Ипуть», в котором проработала воспитателем десять лет. За это время я окончила университет, вышла замуж, родила двух сыновей. И как часто случается в теперешней жизни, столкнулась с ликвидацией предприятия. Пришлось искать новую работу. И этой новой работой опять стала не школа, а социальный приют для детей и подростков, большая практика работы с трудными детьми в целых пять лет. Через пять лет в моей профессиональной жизни опять случается серьезный поворот, и я устраиваюсь на работу в детский сад.

Вот уже четыре года я работаю воспитателем в детском саду «Чебурашка». Это небольшой детский сад, всего три группы, но от этого он не стал для меня менее значимым. С первых дней его открытия, я и мои коллеги вкладывали в его оформление, создание неповторимой атмосферы и уюта, всю свою душу. Мы работаем одной дружной «семьей». Иначе не назовёшь. И, став членом этой семьи, я получила и получаю огромное удовольствие и от работы, и от коллектива — уже такого родного и такого замечательного.

Несомненно, работа воспитателя трудна, но в то же время интересна, разнообразна, увлекательна и поучительна. Это безграничное творчество, большие усилия и постоянное самосовершенствование. Всё это я осознала с первых своих трудовых будней. Знаете, как говорят, от того, какой фундамент возложишь, зависит устойчивость здания, сооружения, так же и с детьми, от того какие основы воспитания ты вселишь в него, будет зависеть, каким он будет в будущем. Непростая и очень обязывающая задача. Что входит в её решение?

Воспитатель занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте добавляется ещё одна важная задача воспитателя — умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию. Трудно? Не спорю, но достигаемо. И здесь победой будет моментальное понимание всего этого и стремление всё это сразу принять.

Проработав пятнадцать лет с детьми более старшего возраста, я как будто оказалась в совершенно другом мире, наивном, доверяющем тебе полностью, полном детского смеха и задорных улыбок, сияющих глаз.

В самом начале пути по «дошкольной воспитательской» дороге было, конечно, сложно. Да и сейчас встречаются трудности. Дошкольная педагогика и психология имеет свою специфику. Приходится усиленно заниматься самообразованием, чтобы закрыть пробелы в знаниях.

Но самое главное в нашей профессии - найти подход к детям. Ведь эти маленькие, добродушные, доверчивые создания будут ежедневно находиться с тобой большую часть дня и доверять тебе, как родной маме. Я всегда была согласна с одним из принципов воспитания детей: «Не дети должны искать подход к тебе, а ты к ним!» И здесь нужно быть очень осторожным.

Приходя на работу, оставляю все заботы и насущные проблемы за порогом сада, с улыбкой и теплом вхожу в группу. Дети – очень чувствительны и ранимы. С ними, как с хрустальной вазочкой, нужно обращаться очень бережно. Их доверие терять нельзя! Как говорил А. Острогорский: «Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, самих себя».

Всегда необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть свой внутренний мир, свой характер, своё мнение. И это воспитатель должен учитывать. Ведь этот маленький человечек уже личность со своей индивидуальностью. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, быть ему помощником и наставником. И тогда у него всё получится!

В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил педагогической гигиены:

- Иди на работу с радостью, приходи с приятной усталостью;

- Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог – душе ребенка;

- Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей;

- Если ты умеешь преподнести самый обычный факт как открытие, добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано;

- Хорошо если вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

Найти общий язык с родителями детей тоже нелёгкая задача. И, причём, сделать это нужно с первых дней. А как иначе? Без нашей общей совместной работы достичь желаемых результатов в воспитании детей было бы крайне сложно.

.Несмотря на все трудности, которые встречаются каждый день, нет ничего дороже и ценнее сияющих детских глаз, когда у них получается что-то новое или они что-то новое узнали. Ничто не сравнится с чувством неописуемой радости, когда видишь каждое утро на лицах своих воспитанников сияющие улыбки и желание поделиться эмоциями лично с тобой. Заслужить такое, поверьте, многого стоит. Это придаёт сил и желания работать и расти в своей профессии.

Знаю, что предстоит ещё немало учиться, постигать новые вершины в профессии, достигать новых побед. Но ведь, главное, желание, стремление и, конечно, труд. И всё это, несомненно, должно сопровождаться неиссякаемой любовью к детям, к своей работе.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и станут добрыми, умными, счастливыми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ. " МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ" «Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Педагогическое эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель детского сада» «Величайшая радость в жизни человека быть любимым,но не меньшая.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Моя профессия – воспитатель» Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Так и передо мной после окончания школы стал.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Каждое утро в городе Чапаевске Самарской области загораются огни во многих детских садах. Приветливо светят они, словно маленькие корабли.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Пестерева Татьяна Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории. п. Винзили Тюменского района Тюменской области «Чтобы стать.

Эссе «Моя профессия — воспитатель». Мой выбор профессии был легок. Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками я играла.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» Моё сердце открыто детям, Они чувствуют это всегда! Пусть же счастливы будут дети! Воспитателя – это мечта. В детский садик я пойду –.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель" Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа Ежедневно.

Эссе «Профессия — воспитатель» Восточная мудрость:«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего растения. Одно из них любит яркий свет солнца,.

Эссе воспитателя «Воспитатель — призвание или профессия?» Эссе воспитателя МДОУ Кадомского детского сада № 3 «Яблонька» Волковой Л. М. Тема: «Воспитатель - призвание или профессия» «Если вы удачно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...