Эссе «Педагог в высокотехнологичном обществе»

Светлана Мельгунова
Эссе «Педагог в высокотехнологичном обществе»

Очень часто можно встретить такое высказывание: «В нашем стремительно меняющемся мире….», - эта фраза применима ко всем сферам жизни человека. Я же предлагаю наложить непосредственно на образовательную область. Ни для кого не секрет, что современные дети разительно отличаются от детей предыдущих поколений. Являясь воспитателем первой младшей группы, я отмечаю насколько дети эмоциональны, нацелены на познание окружающего мира, заинтересованы в общении, любознательны, энергичны – все это говорит, на мой взгляд, о том, что педагогом у таких детей быть не только не просто, но и очень ответственно! Нельзя отрицать того, что одной любви к детям и к своему делу сегодня недостаточно. Необходима постоянная работа над собой. «Наш воспитатель – наша действительность», - М. Горький. Эта цитата очень емко и полно отражает мое видение современного педагога-воспитателя. Учиться чему- то новому, идти в ногу со временем, осваивать актуальные методики ведения образовательной деятельности, становиться разносторонним, востребовано развитым человеком. Конечно, существуют определенные требования к организации педагогического процесса, ведению образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Но, четкого ответа, каким же должен быть современный педагог в высокотехнологичном обществе не сформулировано. Я считаю, что каждый воспитатель должен определить эти требования сам для себя, исходя из целей своей профессиональной деятельности.

Я стала воспитателем ради того, чтобы обогатить детей внутренне, дать им представления об истинных человеческих ценностях, постараться найти собственное «Я», сделать их жизнь в детском саду более интересной, увлекательной. Но, наиболее важной задачей для меня является сформировать в детях те качества личности, навыки, умения, которые им будут необходимы в дальнейшей жизни. А, для таких очень смелых и амбициозных целей, я обязана соответствовать требованиям, которые диктует нам современное общество.

Присутствуя на международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству», я слушала выступление Кармана Евгения Вадимовича, который говорил об основных подходах к подготовке будущих инженеров УГМК-Холдинга. Я была поражена тем, что Уральская горно-металлургическая компания видит взращивание своих трудовых резервов даже не со школьной скамьи, а с детских дошкольных учреждений! Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал, который и зарождается в недрах детских садов. А, кто же, как не педагог, выступает в роли наставника, создателя, если хотите, той самой востребованной, а в дальнейшем и самодостаточной личности? Личности, которая будет успешна в данном обществе.

В заключении хотелось бы обобщить все сказанное тем, что педагог, находясь в непосредственном, длительном контакте с детьми оказывает огромное влияние на формирование личности воспитанника. Необходимо отдавать себе отчет за каждое свое действие или бездействие. «Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас», - И. А. Солженицын, то есть постоянно самосовершенствоваться, что бы было, что предложить детям.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог. Кто он?»Эссе «Педагог. Кто он?» Педагог. Кто он? Кто он для ребенка? Кто он для родителей? Друг? Родственник? Проводник в будущее маленького человечка? Думаю да! Несем.

Эссе «Искусство в развитии творческих способностей на пути становления дошкольника в современном обществе» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Эссе «Я — педагог». Эссе "Я - педагог".Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» Л. Н. Толстой Я – по-настоящему счастливый человек, мне позволено быть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагог в высокотехнологичном обществе»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 14:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...