Лучший педагог года

Эссе «Я — педагог»

Шумилина Светлана
Эссе «Я — педагог»

ЭССЕ

на тему: «Я – педагог»

Выполнила воспитатель

МДОУ «Детский сад № 4 р. п. Семибратово»

Шумилина Светлана Николаевна

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!

Профессию воспитателя я выбрала по велению сердца. Начала работать в МДОУ «Детский сад №4 р. п. Семибратово» младшим воспитателем, когда мне было 30 лет, прониклась к детям и к профессии. На определё нном этапе своей жизни начала задумываться: а для чего я пришла в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задумываться многих из нас. Как найти своё место, то единственное место в жизни, и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? В моем случае - любовь к детям, желание приносить пользу обществу, так как воспитание детей - великое и прекрасное дело. Тогда я поставила для себя цель: стать дипломированным специалистом.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Продолжая работать, я училась в ГПОУ ЯО Ростовском педагогическом колледже. Наблюдала за взаимодействием детей и воспитателей, набиралась опыта. И даже рождение маленькой доченьки, Анастасии, не помешало достичь задуманного. Вышла после декретного отпуска на должность воспитателя. Первый год был легкий, эмоциональный. Я хотела воплотить все свои задумки, все знания, которые приобрела за время учебы.

Я люблю рисовать, лепить, делать поделки. И это мне очень помогает в работе, а именно: раскрывать в детях творческий потенциал, чувствовать эмоциональный отклик своих воспитанников. Самой большой наградой для меня является любовь детей, а комплиментом - когда дети после того, как прошла непосредственная деятельность, на мой вопрос «Понравилось ли им сегодня заниматься?», все захлопали в ладоши. Это счастье - быть вместе с ними и «пропускать» каждого ребенка через свое сердце! Радоваться за то, как они развиваются и как с каждым годом становятся всё умнее, рассудительнее, талантливее.

Окончив колледж, поступила на бюджетное место в ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» на дефектологический факультет, кафедра логопедия, чем очень горжусь. Считаю, что современному воспитателю необходимы знания коррекционной работы, чтобы помогать детям устранять речевые нарушения и осваивать культуру речи.

Современный воспитатель – это профессионал в своем деле, который шагает в ногу со временем, находится в постоянном творческом поиске. Поэтому я стараюсь постоянно саморазвиваться: слежу за инновациями в педагогике, читаю много методической литературы, учусь в университете, постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Моя педагогическая позиция : «Изучать, пробовать, осваивать, искать свою линию воспитания, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить».

Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. И я стараюсь быть творческой личностью, поэтому ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми я пытаюсь сделать детство наших ребятишек счастливым. Я рада, что мне удалось завоевать родительское доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучении, являются моими помощниками в любых начинаниях, во всем поддерживают. И спасибо родителям за это!

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию педагога лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Кто-то скажет, что быть педагогом сложно. Да, это так. Но это еще и интересно. Ведь у детей можно многому научиться. Они по-другому смотрят на жизнь, и чтобы понять их, ты пытаешься посмотреть вокруг их глазами.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя видно сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелёгким, отнимающим порой все физические и моральные силы, но рутинным его не назовёшь. Действительно, работа педагога насыщенная и разносторонняя. Я – воспитатель, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных мне детей, не просто «приглядываю» за малышами, а планирую и провожу занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создаю предметно-пространственную развивающую среду в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, изготавливаю дидактические пособия.

Дошкольное детство – особый период жизни, который детям нужно прожить радостно, ярко, интересно и содержательно. На воспитателе лежит большая ответственность за то, каким вырастет ребёнок, будет ли малыш личностью, способной к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни, вырастет ли он добрый, честный, трудолюбивый, любящий своих близких, свою Родину.

Будущее общества зависит от того, какими будут наши дети. И сегодня, когда впервые дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учиться сопровождать ребенка, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников, каждый день учить самостоятельно мыслить и реализовывать идеи, повышать самооценку, мотивацию к познанию. Детский сад – это место, где ребенок учится общению со взрослыми и сверстниками. Умение общаться – это основное условие развитие ребёнка, важнейший фактор формирование личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя, через посредства других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Мне интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, неуверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный и красивый ребенок.

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Для меня важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. Кто-то из них, может быть, полетит в космос, кто-то станет знаменитым писателем, кто-то отличным врачом, поваром, пожарным, военным и даже совершит подвиг. Но самое главное – он будет достойным гражданином своей страны, добрым, отзывчивым к чужой беде, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку души и сердца.

Публикации по теме:

Эссе: «Я — педагог» Вот и закончен ещё один трудовой день… Непростой день воспитателя детского сада. Сколько сегодня я рассказала моим воспитанникам нового,.

Эссе «Я-педагог» Эссе на тему: "Я – педагог" Педагог - это не только самая важная профессия, но и самая "счастливая". Я воспитатель, я работаю с маленькими.

Эссе «Я — Педагог» Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом?Говорят, что не мы.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Это был тихий зимний вечер. Настоящий, с узорами на окнах. В комнате горел ночник, по телевизору шёл какой-то черно-белый фильм. Мне, маленькой.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» Л. Н. Толстой Я – по-настоящему счастливый человек, мне позволено быть.

Эссе «Я — педагог» Профессия педагога является одной из самых важных и значимых в жизни современного общества. Воспитатель – это педагог, занимающийся воспитанием.

Эссе «Я — педагог» «Я – воспитатель!» Загляну я в детские глаза – Широко раскрыты, словно небеса! Ждут ответов на свои вопросы, Что повисли на носах курносых.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я- педагог» На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия –учить детей. Я родилась.

Эссе «Я — педагог!» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

«Я — педагог». Эссе Эссе на тему «Я – педагог». Воспитатель Быченок Екатерина Васильевна Привет, дорогая моя подруга! Ни за что не поверишь, кем я сейчас работаю.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД