НАТАЛЬЯ ПОЖИДАЕВА
Эссе «Потому что люблю…»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети - это время, дети - это труд.
Каждый малыш с самого рождения ждет проявления любви от окружающих. Такой любви, которая ничего не требует взамен. Чтобы не делал ребенок, как бы себя не вел – ему нужна любовь. Если малыш окружен любовью, он растет уверенным в себе и в своих силах. Он любит себя и весь мир вокруг. Он возвращает полученную любовь окружающим его людям.
Публикация «Эссе „Потому что люблю…“» размещена в разделах
Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается ребенку на его жизненном пути. На мой взгляд, его главная задача научиться любить детей так, чтобы они чувствовали, что их любят, что их полностью принимают и уважают со всеми их достоинствами и недостатками. Как говорил Ш. А. Амонашвили: «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
Начиная свой трудовой путь в роли воспитателя, я думала, что многое знаю и многое могу. Что работать с детьми просто и легко. Прошло совсем немного времени, и я поняла, как я ошибалась. Каждый ребенок словно маленькая вселенная, неизведанная другим человеком, он уникален и неповторим, он жадно ловит каждое твое слово, взгляд, жест, и ты понимаешь, что ты не имеешь право ошибаться. Что ты должен много знать и уметь, что перед тобой стоит непростая задача – задача научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире, ты должен уметь шить, мастерить, петь, играть, танцевать, рисовать …ведь ты должен быть всегда интересен для своих детей. И тогда я поняла, чтобы быть достойным воспитателем мало лишь любить детей, нужно любить еще и то дело, которым ты занимаешься. Л. Н. Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Современный воспитатель, педагог мастер должен иметь такие отличительные черты как самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост воспитателя невозможен без самообразовательной потребности. Для меня самообразование – это постоянный поиск новых приемов, методов и технологий. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что – то сделать, его можно только заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно – коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Использование таких технологий помогает развить у детей: внимание, память, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно – логическое мышление и др. Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ становится намного ярче и интереснее, а, следовательно, и эффективнее.
Профессия педагога стала для меня возможностью самореализации личности. Работа воспитателя приносит мне удовлетворение, новую энергию. Для себя я разработала формулу успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:
Любовь к детям + любовь к своему делу + вдохновение + профессионализм.
Я очень рада, что выбрала именно эту профессию, ведь люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей страны, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Детство, детство! Нет тебя прекрасней,
Гимны я тебе свои пою.
Я люблю детей – какое счастье!
Я выбрала профессию свою.
Воспитатель – сколько в этом слове
Доброго и нежного звучит.
Его сердце отдано все детям,
С детским сердцем в такт оно стучит.
В каждом я талант найду, открою.
Добрым их делам я научу,
Окружу вниманьем и заботой,
Лучшими чтоб были я хочу.
Пусть достойными воспитанники будут.
Я вложу все знанья в них сполна.
Чтоб их имена всегда звучали,
И гордилась ими, чтоб страна.
Вместе я с детьми расту, играю,
Прыгаю, рисую и леплю.
Почему я педагогом стала?
Потому что я детей люблю!