Лучший педагог года

Эссе «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию»

Цикина Татьяна
Эссе «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию»

Автор:

Цикина Т. Э.,

педагог дополнительного образования

(Хореография)

МБДОУ «Детский сад № 430»

«Рябинушка».

2017 г.

г. Нижний Новгород.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр).

Публикация «Эссе „Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию“» размещена в разделах

Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Сейчас трудно себе представить процесс обучения без мультимедийной техники, электронно-дидактических пособий, проекторов, компьютеров, интернета. Детский сад, школа приобретает новый современный облик, меняются и ее дошкольники и ученики. Современные дети модернизированы, шагают в ногу со временем. Они без труда смогли овладеть сотовыми телефонами, интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим повышаются требования к воспитателям, учителям и педагогам. Многое в жизни педагогов изменяется, а что-то очень важное в личности педагога остается неизменным.

Вспоминая свои даже дошкольные, школьные годы и годы учебы в колледже, институтах, я с трепетом и любовью вспоминаю своих воспитателей, учителей, педагогов и преподавателей. Чем же они мне запали в душу? Эти учителя стали для меня образцом.

В своих учителях, прежде всего я видела оптимизм, профессионализм, успешность, трудолюбие, положительные эмоции, а самое главное у них горели глаза. И именно эти учителя повлияли на мой выбор профессии.

На протяжении всей моей учебы у меня сформировался свой эталон современного облика педагога дополнительного образования. На мой взгляд, это, прежде всего человек, который любит детей и свою работу. Хороший педагог тогда, когда дети с удовольствием бегут к нему на занятия, когда занятие для них становится необходимостью, когда педагог получает признание детей.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения образования общего, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Педагог дополнительного образования по хореографии обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчинённых общему ритму, воплощённому в завершённую художественную форму. Каждое хореографическое произведение требует от ребёнка эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных перед современной хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса. Формирует и развивает у детей чувства ритма, внутреннего слуха, музыкальные, двигательные навыки, координацию движений, пластичность и выразительность. Происходит развитие творческой активности и фантазии. Готовит детей к фестивалям.

Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, детям дошкольного возраста. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Методика преподавания хореографии для детей должна включать в себя использование элементарных знаний учеников для организации небольших постановочных работ с несложными танцевальными элементами. Такая методика придает ученикам стимул в их учебно-тренировочной работе, а также приучает их к ответственности за исполнение и к сценическому поведению. Успехи доставляют детям радость. А отсутствие радости в творческой работе, как правило, делает ее бесперспективной и бессистемной. Не стоит ставить ученикам такие цели, которые им будет очень сложно достичь.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах, и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

Я очень люблю заниматься творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и с большим интересом посещают мои занятия. Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя… Наша задача – помочь ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности. Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания, здесь на помощь приходим мы – педагоги дополнительного образования.

Оказывается, чтобы быть педагогом дополнительного образования, недостаточно только самой хорошо знать свой предмет. Самое главное - научиться эти знания передавать, а в идеале - научить детей добывать эти знания самостоятельно, направляя их, подсказывая верный путь. Для этого нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела.

Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом дополнительного образования. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог (Педагог психолог – это моё второе высшее образование). Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка.

Считаю свою работу очень важной и горжусь своими учениками. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. И немаловажную роль здесь играет творчество. Вся моя жизнь и работа связана с творчеством. Именно этому я учу детей. Учу их найти новый и оригинальный путь решения творческих задач.

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, в частности, рисует, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их. Во всем этом нам поможет педагог дополнительного образования.

Публикации по теме:

Эссе «Мое призвание — быть педагогом дополнительного образования» Гаврилова Лариса Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека.

Педагогическое Эссе «На пути к новому образованию» Отечественная образовательная система в последние десятилетия претерпевает значительные изменения, обусловленные влиянием приоритетных направлений.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Земля — наш дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка» I Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Работа с родителями в учреждении дополнительного образованияРабота с родителями в учреждении дополнительного образования В сегодняшней жизни родители заняты решением социально – бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе,.

Сценарий юбилея учреждения дополнительного образования Сценарий праздничного мероприятия ЦВР «Ровеснику» — 20 лет! Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом.

Сохранность контингента в рамках дополнительного образования Вместо предисловия Сложившаяся на сегодняшний день в России система дополнительного образования детей способна отвечать требованиям, которые.

Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 09:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД