МААМ-картинки

Эссе «Организация самостоятельной деятельности в условиях реализации ФГОС до»

Беспалова Наталья Александровна
Эссе «Организация самостоятельной деятельности в условиях реализации ФГОС до»

«Самостоятельность дошкольника – это

способность иметь собственное суждение,

вносить элементы новизны и творчества в свою

деятельность, выполнять те или иные ее виды».

И. Д. Зверев

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Публикация «Эссе „Организация самостоятельной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Открыв его, увидим что Стандарт направлен на решение задач, одной из которых является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Проведя линию по всем областям развития,обнаружим, что, например, социально-коммуникативное развитие направлено, в том числе на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Развитие речевого творчества предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д.

Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, в том числе и поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности.

Большую роль в организации самостоятельной деятельности детей в условиях ФГОС ДО является организация образовательной среды.

Мы рассмотрим некоторые аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста, которые отражает содержание Программы:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

Итак первое-РППС-очень важная составляющая в организации самостоятельной деятельности детей. Правильно организованная предметно –пространственная среда, с соблюдением всех требований к ней, а именно : насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ даст педагогам возможность реализовать поддержку инициативы и самостоятельности детей в полном объеме.

Вопрос организации РППС в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Развивающую среду в детском саду, в соответствии с ФГОС ДО, необходимо строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Второе-характер взаимодействия со взрослыми. Если мы рассмотрим приоритетные сферы проявления инициативы и самостоятельности, то можем отметить следующее.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы:

в возрасте 2-3лет является знакомство с предметами и их функциями; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира;

в 3-4 года- игровая и продуктивная деятельность;

в среднем дошкольном возрасте - познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками;

в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива;

в 6-7 летнем возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Не смотря на разницу содержания сфер проявления детской инициативы можем выделить общие принципы, которые необходимо соблюдать взрослым, для организации и поддержания самостоятельной деятельности детей:

-предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы

- формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями

- поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка

- учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным детям;

- привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты; опираться на их желание во время занятий;

- поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу); поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами.

Мы считаем, что предметно-развивающая среда, как система возможностей, предоставляемая детям для их активности и характер педагогического взаимодействия взрослого и ребенка - имеют ключевое значение в организации самостоятельной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Организация самостоятельной деятельности в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 00:58
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД