МААМ-картинки

Эссе «Почему я воспитатель?»

Галина Андрианова
Эссе «Почему я воспитатель?»

Эссе «Почему я воспитатель

«Воспитание - значит питание способностей ребенка,

а не создание тех новых способностей,

которых в нем нет» Джузеппе Мадзини

Каждый человек сам решает, кем он хочет стать в этой жизни, какую жизнь он хочет прожить, яркую, простую, без проблем и сложностей, без излишней суеты или спокойную, безоблачную и счастливую…

Публикация «Эссе „Почему я воспитатель?“» размещена в разделах

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Надо успевать за новшествами в Образовании. Необходимо перекраивать, перестраивать свое отношение к себе, к своей работе. Новые Стандарты заставляют каждого педагога по – иному мыслить и самообразовываться.

Я считаю, что педагог не «учит», а помогает осознать и использовать ребенку свой личностный потенциал. Моя роль как педагога в том, что я могу создать и создаю каждому ребенку «его территорию успеха». На протяжении всего пребывания ребенка в детском саду мы с напарницей работаем по всем направлениям, отраженным в федеральных государственных образовательных стандартах. Особое внимание, уделяя социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлению. Так как мы считаем, что именно общение – основа межличностных отношений, а творчески развитая личность способна принимать нестандартные решения, умеет творчески мыслить. Ведь как говорил Оскар Уайльд - «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Мы не учим детей к школе в прямом смысле слова, а играем и проживаем каждый наш день, так, когда мы придумываем, мастерим, играем, советуемся, рассказываем друг другу свои самые заветные мечты.

Я стараюсь, чтобы мои воспитанники понимали, что такое Совесть, Сострадание, Сочувствие, чтобы они могли пожалеть, порадоваться за товарища, не боялись высказать свое мнение. В настоящее время важно, чтобы это понимали еще и родители. Тогда мы вместе сможем сдвинуть с места такие понятия, как Духовность и Нравственность.

Не зря, проработав 28 лет в детском саду, я, не боясь, говорю смело «мои дети» и «мои родители». Быть воспитателем – это значит быть второй мамой. Такой же доброй, любящей и внимательной. Каким должен быть воспитатель? Мне кажется, он должен быть ответственным и мудрым. Только эти качества могут сделать их простого человека думающего и правильно находящего ответ в любой ситуации. Призвание – а было (есть) ли оно у меня? Помню себя в юности. Хотела быть библиотекарем, потому что любила читать. В детский сад пришла работать няней. Это были малокомплектные (ведомственные) ясли на две группы, по 35 забавных и шумных ребятишек. Детей всегда ходило много, и они были такие, как мне казалось, маленькие – кому был год, а кому уже целых полтора года. Когда они плакали, хотелось их успокоить, вот и приходилось для них придумывать каждый день что – то новенькое и интересное, чтобы расставание с мамами забывалось быстрее. Они любили слушать меня, когда я начина петь, поэтому я пела детские песенки, а они внимательно слушали. Часто я читала им сказки, стараясь прочитать так, чтобы им было интересно…. И многие слушали! В один прекрасный день я по воле случая осталась на группе одна, мои воспитатели заболели. И тогда заведующая пришла ко мне в группу и предложила перейти работать воспитателем. Начала я работать воспитателем не имея специального образования, но с Большим Желанием. Училась заочно, без отрыва от производства. Правильно говорят, «Плох тот солдат, кто не хочет быть генералом». Наша работа с детьми не дает нас спокойствия.

Начиная работать воспитателем, я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель Еще Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».

Мы – воспитатели, ежедневно, целый день, весь учебный год… вращаемся вокруг ребенка, вокруг всех детей своей группы, чтобы им было с нами интересно, познавательно и весело. В. А. Сухомлинский говорил: «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца». Если мы воспитаем несколько, а хотелось бы всех детей видеть добрыми, отзывчивыми, человечными, то может наше общества станет немного лучше. Но не все зависит от нас, педагогов. Есть еще и семья ребенка, к которой мы – воспитатели, идем, протянув навстречу руки «общения» и «взаимопомощи». Бывают случаи, когда некоторые родители нас игнорируют, ссылаясь на свою занятость, проблемы и трудности. Одно радует – таких родителей единицы! А остальные родители – наши помощники. Они всегда отзывчивые, доброжелательные, приветливые. Одним словом - наши единомышленники, которые понимают, что главные воспитатели ребенка - это родители, это семья, это отношение всех членов семьи друг к другу и окружающим. Воспитывая детей, я каждый день воспитываюсь сама, учусь быть еще мудрее. К. Маркс говорил: «Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше». Для «моих детей» мне приходится быть актрисой, певицей, художником, скульптором и даже режиссером. На протяжении одиннадцати лет, мы с детьми старшего и подготовительного возраста, представляем вниманию всего детского сада музыкально – театрализованные постановки. Наши сказки учат детей добру и взаимопомощи – «Наши добрые соседи», «Теремок», «Репка».

Конечно, я не расстраиваюсь, не плачу каждый день, когда детей вечером родители забирают домой. Я плачу, когда «мои дети» прощаются с детским садом на «Выпускном вечере». Когда вдруг ясно осознаешь, что Вани, Маши, Максима …. завтра уже не будет в моей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не дотронусь до них, они не возьмут меня за руку – они уходят от меня …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно…. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». Выпускники уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце все «мои дети» остаются навсегда. Пролетит лето, в сентябре, в группу придут новые дети, новые родители. И я терпеливо буду подбирать свои, непохожие на всех ключики к новым детям и новым родителям.

Я всегда надеюсь и верю, что дети с нетерпением ждали и ждут со мной встречи каждый день. Ведь они знают, что при встрече со мной будет что – то новое и интересное.

С появлением Интернета, меня «находят» мои бывшие «родители и дети». Горжусь, когда вижу, что ребенок стал хорошим, добрым, внимательным. Но когда мимо меня проходит ребенок, который из детского сада вышел внимательным, добрым и отзывчивым, а по истечении времени перестает здороваться – это меня огорчает. Видимо, я что – то упустила… В беседе с ребенком выясняю, почему он меня как бы не замечает, а может вообще меня стыдится? А может все – таки дело в семейном воспитании?

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….

Д. Н. Байрон говорил: «Где любят нас – лишь там очаг родимый». Для меня этим очагом, помимо семьи стал детский сад. Детей не обманешь, и, приходя в школу, где учатся «мои дети», они мне всегда рады, и первоклашки, и такие уже взрослые и серьезные ученики старших классов.

Поэтому на вопрос «Почему я воспитатель, я думаю мое место в детском саду. Ведь работа с детьми должна быть любимой, с открытым сердцем. Она должна быть такой, чтобы дети верили тебе, а иначе ребенок не подойдет к тебе и не доверит свою тайну. Поэтому часто вспоминаю слова одной моей знакомой «Нам, некогда стареть. Нам все время от 3 до 7». И поэтому завтра я снова, с радость побегу, полечу на крыльях радости и счастья к «моим детям»!

В завершении хочу сказать словами из песни:

«Мы – воспитатели!

Нам обязательна любовь к профессии своей.

У нас задание – все наши знания на воспитание детей»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но, ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Автор неизвестен.

Публикации по теме:

Почему я выбрала профессию воспитатель Не каждый человек, может похвастаться, что получает огромное удовольствие от своей профессии и с большим трепетом ждет нового дня, придти.

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель» Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит.

Эссе «Почему я педагог» Встают рассветы и приходят закаты, день сменяет ночь. В безбрежном космосе совершает свой путь во Вселенной наша прекрасная планета. Поносятся.

Эссе «Почему я педагог?» ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ПЕДАГОГ?» «Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем, я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь насмешить Бога – расскажи.

Эссе «Почему я — воспитатель?» «Нет большего счастья в жизни, чем любимый труд, когда он - твоя профессия" Б. Неменский Неоднократно задавала себе один и тот же вопрос:.

Эссе «Почему я — воспитатель?» В детский сад я пришла работать по настоянию мамы, которая устала от моих ежедневных поездок в Москву, в одно из медицинских учреждений.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Эссе «Почему я воспитатель, педагог?»Эссе «Почему я воспитатель, педагог?» Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о ее смысле. Секрет личного счастья человека прост: иметь крепкую семью, детей, прекрасную работу.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Почему я воспитатель?»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 09:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД