Получи документы

Эссе «Я — воспитатель»

Магомедова Диана
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе «Я — воспитатель»

Великий философ Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления». Прошло много столетий, но в мудрости этих слов, я постоянно убеждаюсь на собственном опыте.

Мне несказанно повезло, что моя профессия связана с воспитанием и образованием детей, вместе со своими воспитанниками я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Не перестаю удивляться бесконечной энергии, любознательности, искренности детей, их стойкому желанию познавать окружающий мир!

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Уверена, что эмоция удивления лежит в основе развития и прогресса. Если нет момента удивления, заострения внимания, не будет и движения вперёд. Только внимательный и чуткий педагог, желающий добра своим воспитанникам, может научить их умению удивляться, познавать окружающий мир и радоваться.

Моя роль как воспитателя не просто организовать создание благоприятной образовательной среды, но и сохранение психического и психологического здоровья воспитанников.

Кроме этого, стараюсь помочь детям, начинающим постигать секреты этого мира, стать увлеченными и неравнодушными личностями. Для достижения этой цели изучаю литературу и использую различные педагогические практики.

Опираясь на труды знаменитых педагогов – М. Монтессори, В. А. Сухомлинского и Ш. А. Амонашвили, осознаю (всецело разделяю основные принципы их деятельности, что дети - наивысшая ценность в мире, личность отдельного ребёнка - ориентир, на который направлены все процессы воспитания и образования. Мне, как педагогу, важно создать все условия, чтобы образовательный процесс стал для каждого ребенка «радостным трудом», зажечь в них интерес к познанию, стимулировать к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию.

В своей практике адаптирую методические приемы «Педагогики удивления», разработанной кандидатом педагогических наук, доцентом Петром Анатольевичем Степичевым, которые побуждают эмоции, привлекают внимание, активизируют познавательную и образовательную деятельность ребенка. По мнению психологов, любая безопасная ситуация, вызвавшая удивление, перерастает в интерес, а если эта ситуация была еще и приятной, то - в радость. При организации образовательной деятельности я включаю элементы фантастики, создаю атмосферу волшебства: из реального времени перемещаемся в волшебное. И то, что еще недавно не вызывало у детей интереса, превращается во что-то сказочное и загадочное, вызывает восторг и бурю эмоций. С удивления начинается познание.

Вчера мы с Пиратом на его корабле отправились по островам знаний, где выполняли задания по грамматике, математике, а сегодня с Королевой Зимой составляли творческие рассказы с помощью технологии ТРИЗ, завтра старичку – Лесовику расскажем, как нужно вести себя в лесу…

Я стараюсь предложить ребятам что-то новое, развивающее, интересное. Горящие глаза моих детей, побуждают меня к творчеству, к поиску нового, к саморазвитию и профессиональному росту. Мне хочется искать новые методы, способы, заинтересовать и увлечь ребят.

Каждый день я иду туда, где хлопотно, но познавательно, где трудно, но интересно, где шумно, но удивительно. Туда, где ждут меня маленькие «Искорки» и «Почемучки».

Я очень люблю свою работу, и не представляю себя на другом месте. Моя работа это мир удивительных открытий каждый день. Вместе с каждым ребенком я переживаю радость, взлеты и падения, осознаю свою сопричастность и полезность к судьбам тех, кого воспитываю. Ведь одновременно с тем, что я их воспитываю, я пытаюсь вложить в их сердце и душу доброту и отзывчивость, понимание прекрасного, умение находить правильное решение в любой ситуации. Общаясь со своими воспитанниками, я сама постоянно получаю положительные эмоции, новые знания, теплоту и благодарность. А что еще воспитателю надо?

Меня удивляют и восхищают мои коллеги-педагоги. Это компетентные, искренне любящие детей и свою деятельность люди. Многие из них, имея огромный опыт в профессиональной области, щедро делятся со мной своими знаниями, искусно демонстрируют свое мастерство и умение. Я уважаю и ценю их труд, прислушиваюсь к полезным советам, открыта для контактов, к постоянному личностному росту.

Осознаю, что в педагогической деятельности невозможно остановиться на достигнутом, необходимо постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. И я чувствую в себе силы удивлять, заряжать энергией и положительными эмоциями своих воспитанников. Мечтаю стать тем ключиком, который откроет детям дверь в страну познаний и радости.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Диана (УИ 3316123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных