Получи документы

Эссе «Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны»

Светлана Осипова
Эссе «Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны»

Патриотизм – когда Отчизну любишь,

Придётся если, то и жизнь отдашь.

Лишь с нею свою душу не остудишь,

К ней столько чувств – в словах не передашь.

Гаврюшкин А. Е.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств,  к которым и относится чувство патриотизма. На мой взгляд, уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма, такие как любовь к родным местам, Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, ощущение неразрывности к окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Публикация «Эссе „Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Нужно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Патриотическое воспитание не может возникнуть само по себе, его может привить детям только тот педагог, кто искренне любит свою Родину, знает её историю и гордится ею. Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Я провожу такие мероприятия как: Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества», «С чего начинается Родина», «Салют Победы», «Мой прадедушка — ветеран Великой Отечественной войны», «Цветы победителям», «Мы за мир», «Город, в котором я живу». В рисунках отражаются все знания детей, полученные в ходе работы по ознакомлению  с историческим прошлым нашего города и страны в годы Великой Отечественной войны. ООД «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки», «Занятия мужества» на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время. Также мы с ребятами создали папку-передвижку «Страна гордится ими» и сборник рассказов «Расскажите детям о войне».

На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора кашу варит». Горит Вечный огонь у Кремлевской стены (и в других городах) в память о погибших воинах. Былинных, сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолевать любые трудности и преграды на своем пути. Патриотическое воспитание способствует развитию личности гражданина и воспитание долга защитника Отечества, воспевает и поднимает на новую ступень смелость и отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших сильного врага.

Так как игра является основным видом

деятельности дошкольника, в своей работе

я использую различные виды игр

сюжетно-ролевые игры(«Путешествие по

родному городу на автобусе», «Геологи»

«Мы пришли в музей»,  «Магазин Северные ягоды», «Рыбаки» и др. , 

дидактические игры («Узнай на фото», «Найди дерево», «Определи дерево по описанию», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города», «Сложи картинку», «Жители Севера» и др. , 

творческие и развивающие игры («Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города», «Мечтатели», «Когда я вырасту, «Строим город будущего», «Закончи предложение», «Всели верно, докажи» и др. , 

 Большое значение в воспитании патриотизма имеют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, рассказы которых в сопровождении иллюстраций, атрибутов, фронтовых писем помогают осмыслить величие подвига, совершенного русскими людьми в суровые дни войны. Но не только в праздничные дни мы должны вспоминать о них. Это наш святой долг - быть рядом с ними каждый день, заботиться о тех, кто подарил нам белые ромашки на лугу, бездонное мирное небо, яркое солнышко. Об этом мы все время говорим с ребятами. Я вижу, что интерес к судьбе участников войны у них не праздный, не случайный, а глубокий, серьезный, ответственный.

На Руси всегда было делом чести отдавать долги. Долги бывают разные, но самый ответственный из них — долг памяти. И мы еще до конца не отдали этот долг нашим отцам, дедам и прадедам, от которых по наследству получили самое дорогое — нашу Родину. Мы и наши дети — поколение, для которого, несмотря ни на что, должны быть святыми слова: Память, Честь, Долг, Отечество.

К. Д. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, а матерью - потому, что она вскормила своим хлебом, вспоила своим молоком, как мать она нас защищает и бережет от всяких врагов».

Быть настоящим патриотом — значит знать историю своего Отечества, гордиться её прошлым и настоящим, потому что у человека одна родная мать, одна у него и Родина, за которую мы все в ответе перед своей совестью, перед памятью погибших, перед будущим поколением.

Результатом формирования патриотических чувств вижу в том, чтобы мои воспитанники находили радость в каждодневном труде, относились бережно к природе и то, что нас окружает, умели оказать помощь ближнему в трудную минуту. И твердо усвоили важную истину: Родина человеку, как и мать, дается только раз в жизни. Родина – дом. А строить свой дом мы должны не из кирпичей равнодушия, злобы и национальной вражды, а из кирпичей добра, веры и любви.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню Победы «Песни Великой Отечественной войны» День Победы. Песни Великой Отечественной войны. 2019г. Дети под песню «День Победы» в исполнении Л. Лещенко входят в зал и садятся на свои.

Фотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войныФотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войны В преддверии Дня Победы воспитанники подготовительной к школе группы «Калинка» из детского сада №1 «Колокольчик» посетили ветерана Великой.

Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны» Благотворительная акция "Посылка солдату" Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься.

Консультация для родителей «Салюты Великой Отечественной войны» — историяКонсультация для родителей «Салюты Великой Отечественной войны» — история Традиция отмечать крупные победы Советской армии артиллерийскими салютами появилась в 1943 г. По свидетельству современников, автором.

Память Великой Отечественной войныПамять Великой Отечественной войны В нашей группе подготовка к празднику начинается за 1–2 месяца. В уголке для чтения размещаются книги о войне в соответствии с возрастом.

План-конспект экскурсии к месту памяти героев Великой Отечественной войны Тема «Герои великой победы» Цель: познакомить с героическими достопримечательностями поселка. Воспитывать чувство гордости за героизм народа.

Презентация «Улицы Петербурга, названные в честь героев Великой Отечественной» В г. Санкт-Петербурге имеется достаточно много улиц, в названиях которых увековечены имена героев Великой отечественной Войны. Это конечно.

Проект «Собаки — герои Великой Отечественной войны» Тип проекта: По виду деятельности: познавательно – продуктивный По числу участников: групповой По времени проведения: долгосрочный Участники.

Уголок памяти героям Великой Отечественной войныУголок памяти героям Великой Отечественной войны Уголок памяти героям Великой Отечественной войны Автор: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка МБОУ "Гимназия "Шанс" г. Волгодонска.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. ДубовкиВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. Дубовки Валентина Кобликова Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. Дубовки В честь 76-летия Сталинградской битве, в нашей группе прошла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 12:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД