Лучший педагог года

Эссе «Создание педагогом условий для развития детской одаренности в ДОО»

Мария Краюшкина
Эссе «Создание педагогом условий для развития детской одаренности в ДОО»

«Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать все необходимое,чтобы

он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский.

Дети – это наше будущее, достояние любой страны! А одаренные дети – ее интеллектуальный и творческий потенциал. Современное общество, как никогда нуждается в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни.

Публикация «Эссе „Создание педагогом условий для развития детской одаренности в ДОО“» размещена в разделах

Значение дошкольного детства в становлении личности ребенка трудно переоценить. Кроме того, раннее детство и дошкольный возраст – это самый сенситивный период для развития проявлений одаренности, т. е. такого качества психики, которое определяет возможность достижения человеком незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Поэтому, данная тема является актуальной на сегодняшний день.

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях, эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

В принципах реализации ФГОС ДО акцент делается на деятельностный подход в воспитательно - образовательном процессе с детьми. Ведь развитие личности происходит в деятельности. Развитие – это сложный процесс становления личности, который может протекать как прогрессивно, так и регрессивно, в зависимости от условий.

Какие же условия должен создавать педагог для развития детской одаренности?

На мой взгляд, ведущее значение имеет здесь компетентность педагога, которая должна проявляться в индивидуальном подходе к детям, в разработке индивидуального образовательного маршрута, диагностики. Нельзя забывать, что каждый воспитанник – неповторимая личность! Даже среди одаренных детей нет похожих друг на друга.

Главное во взаимодействии с одаренными детьми это педагог. «Только личность может воспитать личность» (К. Д. Ушинский). А значит, воспитатель сам должен проявлять творчество, активность, свободно варьировать формами, методами и способами воспитательно – образовательного процесса.

Так же здесь важна индивидуализация образовательного процесса. Ведь одаренным детям не нужно репродуктивное обучение, готовые ответы. Необходимо заинтерисовать их в поиске истины. Например через проектную деятельность, викторины, опытно – исследовательскаую деятельность, кружки. Соответственно предметно – пространственная развивающая среда, окружающая ребенка, должна быть насыщенной, вариативной, стимулирующей в нем познавательную активность и творчество.

Взаимодействие воспитателя с детьми должно быть личностно – ориентированным, с целью содействия максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей детей. Ребенок должен быть субъектом в этом взаимодействии, проявляя самостоятельность, активность, инициативность.

Воспитатель должен проявлять чуткость к воспитанникам: создание эмоционально благоприятной атмосферы, поощрение инициативы, любознательности.

Одним из условий развития одаренности детей, несомненно, имеет взаимодействие с родителями: реализация детско – родительских проектов, создание родительских клубов, индивидуальные консультации психолога, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

Таким образом, мы увидели, что для развития детской одаренности в дошкольном возрасте необходимы следующие условия : личность педагога; индивидуальный подход в обучении и воспитании; условия предметно – развивающей среды; различные формы работы с одаренными детьми, а также с родителями; система взаимодействия всех специалистов ДОО; различные психолого-педагогические условия.

«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый

опыт.

Можно лишь создать атмосферу, способствующую

развитию человека».

К. Роджерс

Публикации по теме:

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Создание педагогом условий для развития детской одаренности в ДОО»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 15:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД