Лучший педагог года

Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»

Лариса Демченко
Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

Публикация «Эссе „Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников“» размещена в разделах

Формирование сотрудничества родителей и педагогов в вопросе воспитания культуры здоровья зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания ЗОЖ может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители всегда готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний воспитания осознанного отношения к своему здоровью. Хорошо, когда ЗОЖ является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример ЗОЖ, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач не только дошкольного учреждения, но и семьи. Активное включение родителей в процесс воспитания здорового ребенка и ЗОЖ семьи - одно из обязательных условий воспитания ЗОЖ ребенка. Становление и обогащение культуры здоровья родителей может осуществляться в процессе взаимодействия семьи и детского сада поэтапно с помощью разнообразных современных форм деятельности. Главное - донести до родителей знания.

Работа с родителями строится поэтапно, с использованием широкого спектра разнообразия ее форм.

1этап. Изучение семьи - анкетирование.

С помощью анкеты можно получить данные (информацию) по интересующей теме сразу от всех родителей группы. Через анкеты можно определить их отношение к вопросу ЗОЖ, степень вовлеченности в воспитательный процесс, их требования, желания, знания.

2этап. Пропаганда психолого-педагогических знаний.

• Знакомство с новинками педагогической литературы о ЗОЖ.

• Информационные бюллетени, папки-передвижки.

• Фотомонтажи, фотоальбомы, рисунки.

• День открытых дверей.

Он проводится с целью обратить внимание, как в группе осуществляется забота о здоровье детей : проветривание помещения, соблюдение санитарного режима, внимание за осанкой, активизация подвижности, предупреждение утомляемости, обязательная прогулка, интересные занятия, режимные моменты и т. д. Затем в беседе родители обмениваются мнениями, получают совет, рекомендации, высказывают пожелания.

• Психолого-педагогическое консультирование специалистов детского сада и воспитателя группы по запросам родителей.

• Родительские собрания, конференции, семинары-практикумы.

3 этап. Активизация и коррекция семейного воспитания

• Участие родителей в музыкально-развлекательных мероприятиях.

• Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

• Участие родителей в занятиях.

• Участие родителей в выставках.

• Участие родителей в разработке и осуществлении планов воспитательно-образовательной работы по формированию основ ЗОЖ.

Таким образом, использование разнообразия форм и методов организации работы с родителями по формированию основ ЗОЖ у ребенка позволяет заложить основу сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, родители приобретают опыт правильного воспитания ребенка в семье, опыт педагогического сотрудничества с ДОУ, преодолевают собственный авторитаризм и начинают видеть мир с позиции своего ребенка, начинают относиться к своему ребенку, как к равному себе; познают процессы развития, происходящие с их ребенком, и учатся своевременно и эффективно решать задачи, связанные с формированием его здоровья, воспитанием культуры здоровья.

Публикации по теме:

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность.

Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности» Отчет Горбатовской Татьяны Владимировны Воспитателя подготовительной к школе группы «Б» «Жемчужинки» МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» «Взаимодействие.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА Одной из главных задач детского.

Создание информационного журнала для родителей воспитанников Младшие дошкольники — это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОССоздание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Создание предметно-развивающей среды в раздевалкеСоздание предметно-развивающей среды в раздевалке Ишкинина Р. Ф., Рублева Г. Л., воспитатели МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска» Создание предметно-развивающей среды в групповой раздевалке. Первое,.

Создание экологической развивающей среды в ДОУ Создание экологической развивающей среды в ДОУ Слайд 2 Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм– С лесами, тянущими руки.

Консультация «Специфика здоровьесберегающей среды» Специфика здоровьесберегающей среды Одной из задач образовательной программы, реализуемой в МДОУ, является охрана и укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД